Совладелица сети America Shop Тамара Жуланова рассказала о том, как начинался бизнес, кто покупает зарубежные сладости, с какими трудностями приходится бороться предпринимателям в Перми и какие планы строит руководство сети на будущее.

«Все началось с того, что в 2017 году меня сократили с работы, — рассказывает Тамара Жуланова. — А мой брат тогда только-только запустил похожее направление в Санкт-Петербурге. В марте съездила к нему, поработала неделю — понравилось! Я сама сладкоежка. Когда бываю в Европе, всегда хожу там по магазинам и затариваюсь вкусняшками. А тут оказалось, что не надо никуда специально ехать. Можно и в России продавать сладости для таких же увлекающихся, как я. Решили вместе с бывшим коллегой открыть свой магазин в Перми. К нам сейчас часто подростки заходят: «О, я такие конфеты в Италии покупал, а такие — в Бразилии».

Первую торговую точку America Shop открыли за две недели до наступления 2018 года. Тамара тогда была абсолютным новичком в бизнесе: это ее первое собственное дело.

«Всё в первый раз, всё с нуля, — говорит пермячка. — Никакого специального оформления поначалу не было: обычный серый павильон, металлические стеллажи и яркие сладости на них. Это сейчас мы уже свой стиль продумали: красно-белая полоска, постеры на стенах. А тогда не до него было: надо заехать, завезти товар, поставить хоть какие-то обогреватели, чтобы не замерзнуть. Денег хватало только на то, чтобы заплатить за товар и аренду. Но зато мы выбрали для открытия правильное время — перед Новым годом. И правильное место — рядом с центральными улицами, с хорошей проходимостью».

В числе покупателей иностранных сладостей не только заядлые путешественники и любители побаловать себя или детей необычными конфетами. Существенную долю составляют те, кто ностальгирует по вкусам из прошлого. Многие готовы ехать в магазин специально за напитками и шоколадками, которые были популярны в 1990-х.

«Люди целенаправленно приходят за прошлым: покупают шоколадные батончики Wispa, газировку Dr. Pepper, — рассказывает Тамара Жуланова. — Перед Новым годом разобрали растворимые напитки Yupi и Zuko — помните, как их раньше активно рекламировали по телевизору? Это ностальгия по времени после распада Советского Союза, когда в страну начали все это завозить. Я сама больше всего люблю жевательные бобы Jelly Belly — и это тоже немного связано с ностальгией. Когда первый раз была в Германии, купила их — и такой внутренний восторг испытала».

«Если покупатели спрашивают что-то, чего у нас нет, мы можем заказать это со следующей поставкой, — рассказала Тамара. — Правда, иногда этому мешают какие-то обстоятельства. Например, часто спрашивают американские Crunchy Cheetos. Но их срок реализации — всего полгода, причем месяца три они едут из США. Это слишком мало. Поэтому пока мы возим аналог. Зато благодаря покупателям у нас появилось новое направление — азиатская лапша. Как-то в магазин зашли корейцы и спросили про нее. Мы завезли на пробу — и теперь это одна из ходовых позиций. Хотя 90% ассортимента, конечно, продолжают составлять сладости и напитки».

Другое популярное направление, появившееся не так давно, — азиатские сладости с немного непривычным для европейцев вкусом. Например, японские моти — десерты из рисового теста с начинками. Пермяки не сразу распробовали эти вкусности, но на сегодня уже есть покупатели, которые целенаправленно идут за ними.

Именно постоянные покупатели становятся лучшей рекламой, говорит Тамара Жуланова.

«Самый неожиданный отклик был на одной конференции, — рассказывает пермячка. — Рядом со мной за столом сидела девушка. Спросила, чем занимаюсь. Я ответила, что магазином американских сладостей. Она сразу: «Так это ты! Я зашла к вам в магазин, и было такое вдохновение!». И вот сидит толпа людей, а она с воодушевлением рассказывает о нашем магазине, заявляет: «Вам надо там побывать»... Очень неожиданно и приятно было».

Сейчас America Shop есть не только в Перми, но и в Ижевске. Развивать франшизу владельцы America Shop намерены и дальше.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.