Wonder Lab — бренд моющих средств, созданный брендинговым агентством Depot для компании «БиоМикроГели». Уникальное для категории позиционирование «fungineering», яркая упаковка и удачное название принесли компании 100 млн рублей выручки, контракты с 50 торговыми сетями и множество предложений о сотрудничестве от российских и зарубежных компаний.
В конце декабря 2019 года Wonder Lab был признан одним из десяти лучших брендов рейтинга журнала Forbes.
Компания «БиоМикроГели» была основана в 2012 году в Екатеринбурге Андреем Елагиным и Максимом Мироновым. Молодые ученые изобрели уникальный реагент и начали свой бизнес с глобальной миссии — мечтали очищать Мировой океан от разливов нефти. Идея оказалась очень дорогой в реализации. Предприниматели собрали со всех друзей и знакомых 10 млн рублей на запуск продукции, но на то, чтобы расширить производство от «гаражной» лаборатории до необходимого масштаба, средств уже не хватило. Тогда основатели компании стали развиваться в направлении экологичных моющих средств.
Первые гели выпускались в кефирных бутылках, белых с синими крышечками, с напечатанными на принтере этикетками. Елагин лично объезжал клининговые компании, предлагая свою продукцию. На основе собранных отзывов ученые дорабатывали средства, пока не довели формулу до совершенства.
Всего за год «БиоМикроГели» с небольшой линейкой продуктов дошли от локальной екатеринбургской сети хозяйственных товаров до федеральных масштабов.
Несмотря на функциональные преимущества продукта, компании стало тяжело конкурировать среди хлынувших на полки химических средств с отметкой «эко». Тогда предприниматели поняли, что им нужен новый сильный бренд, чтобы иметь возможность «вступить в гонку» с продукцией мультинациональных компаний.
«БиоМикроГели» обратились в брендинговое агентство Depot и в результате работы появилась концепция fungineering — fun+engineering, позволяющая посмотреть на консервативный сегмент бытовой химии совершенно с другой стороны.
Клиенту и агентству удалось создать целостную коммуникацию, где сам продукт, его упаковка и выбранный графический стиль доносят до потребителя, что наука — это не только сложно, но весело, интересно и стильно. Последний фактор позволил продукту выделиться на полке среди десятков экобрендов, которые конкурируют между собой только ценами и промоакциями.
«Фановость» и научность нашли свое отражение и в нейминге —Wonder Lab («чудо-лаборатория»). В этом же ключе была разработана и упаковка продукции: яркие бутылки с иллюстрациями, которые отражают, для чего нужно то или иное средство.
Новый бренд помог компании охватить более 3 тыс. розничных магазинов и 50 торговых сетей, в числе которых — «Город-сад», «Ашан», «ТВОЙ ДОМ», «Юлмарт», «Лента», «О'Кей».
Бренд также довольно быстро появился на полках основных торговых онлайн-площадок. И если в июле 2019 года продукцию можно было заказать только на Wildberries, то сейчас она также доступна на Ozon, «Беру», «Все инструменты» и «Фитомаркет» от «Эвалар».
В конце 2018 года компания договорилась о сотрудничестве с Всемирным фондом дикой природы (WWF). Уже более 1 млн упаковок было выпущено с пандой, пользующейся доверием потребителей.
2019 год принес компании 100 млн рублей выручки и попадание в список десяти лучших брендов рейтинга журнала Forbes, а в 2020 году компания планирует расширить свою ассортиментную линейку до 50 позиций и выйти на рынки Европы и Китая.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail