Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила использовать единую биометрическую систему (ЕБС) и сайт госуслуг для продажи алкоголя через интернет, что позволит подтвердить возраст покупателя. Об этом во вторник пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо ассоциации председателю правительства Михаилу Мишустину и Минфину, Росалкогольрегулированию (РАР), Минпромторгу и Минкомсвязи.
Согласно иницииативе АКИТ, покупатель сначала оформит покупку в интернет-магазине, после выбора способа оплаты ему необходимо будет пройти идентификацию с помощью портала госуслуг, логин и пароль которого будет связан с ЕБС. Затем покупателю будет предложено на камеру произнести пять цифр, которые появятся на экране. Эти данные позволят подтвердить личность и возраст покупателя. Кроме того, организация также предлагает ввести онлайн-проверку мест доставки.
«Такой подход позволит детально изучить потенциальные риски, создаст практическую базу для разработки подзаконных нормативных актов, а также даст возможность выстроить бизнес-процессы компаний в полном соответствии с будущим законодательством», — приводят «Известия» текст обращения.
Уточняется, что доставкой товара будут заниматься курьерские службы, а также «Почта России».
В Минпромторге изданию заявили, что такой эксперимент станет технической обкаткой функциональных возможностей Единой государственной автоматической системы учета алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). В Минсельхозе сообщили, что предложение поступило в ведомство и прорабатывается. В пресс-службе правительства уточнили, что инициатива перенаправлена в Минфин. В Минфине, РАР, Минкомсвязи и Минздраве на запросы издания на момент публикации не ответили. Кроме того, в «Ростелекоме», операторе ЕБС, подчеркнули, что система может быть использована для подтверждения возраста, так как она интегрирована с Единой системой идентификации и аутентификации, где хранятся подтвержденные персональные данные миллионов граждан.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail