Starbucks найдет выброшенный стаканчик от кофе, почистит его и снова поставит на полку: сеть кофеен совместно с McDonald’s на этой неделе запустит эксперимент, который, как ожидается, на 40% сократит объем отходов компаний. Об этом сообщает Bloomberg. Как будет работать схема? И приживется ли она в России? Разбирались Иван Якунин и Елена Иванова.

Одноразовый стаканчик обещают сделать «умным». На нем появится QR-код, который пользователь должен отсканировать, когда напиток попадет к нему в руки и когда он собирается его выбросить. Посуду отследят по метке и после некоторой обработки вернут в ресторан для повторного использования. Эксперимент пройдет в калифорнийском Пало-Альто и Сан-Aранциско. Житель последнего, Вячеслав, идею не оценил: «Здесь они все время пытаются мусор сортировать, и там эти баки стоят. Что касается Starbucks, это ерунда какая-то. Я не вижу мусора от Starbucks, никогда не видел. И внутри Starbucks они все за собой убирают. На мой взгляд, это какая-то чушь, бред — какие-то стаканчики собирать, какой-то мусор метить».

С другой стороны, и Starbucks, и McDonald’s используют более миллиарда одноразовых стаканчиков в год. Новая технология, которую разрабатывали два года, позволит им сэкономить, говорит член комитета Торгово-промышленной палаты по природопользованию и экологии Александр Багин: «Сама идея цифровой прослеживаемости уже внедряется в виде маркировки — это очень позитивная тенденция, поскольку нам нужны объективные данные о жизненном цикле той продукции, которую мы потребляем. Мы еще должны учитывать механизм ответственности производителей, импортеров за утилизацию. Здесь, конечно, внедрение всех средств такой прослеживаемости необходимо».

Но есть нюанс — компании планируют использовать стаканчики из пластика, а его почти невозможно переработать. По этой же причине многие кофейни отказались от пластиковых трубочек, заменив их на бумажные. Проблему больших отходов можно было решить иначе, уверен редактор портала «Отходы.ру» Алексей Масленников: «По мне, надо переходить на биоразлагаемые материалы. К примеру, есть биоразлагаемые стаканчики на основе кукурузы, сои. Их хватает, чтобы выпили коктейль, и потом они уже размокают, в желе превращаются, бактерии их доедают. Зачем морочиться с QR-кодами? Я не очень представляю, кто их будет отслеживать. Что, будут люди по помойкам лазить, или это какая-то будет особая помойка? Биоразлагаемые материалы пока дорогие, да, стоят больше, чем полистирольные стаканчики, но тогда надо просто разрабатывать, удешевлять это все».

Сколько денег компании потратили на разработку новой системы, неизвестно. Судя по всему, небольшие игроки не смогут себе позволить такие расходы, а потому широкого распространения технология, скорее всего, не получит, прогнозирует владелец сети кофеен Take and Wake Алексей Петропольский: «В России появиться это может. Но вопрос в том, что на сегодняшний момент себестоимость стаканчика у нас порядка 70 копеек, и каким-то образом экономить маленьким сетям и маленьким бизнесам на таких ценах невыгодно. Потому что сделать приложение, распространить информацию о нем — затраты на все это в десятки тысяч раз превысят сумму, которую можно будет сэкономить».

Тем не менее, Bloomberg об этом пишет с некоторым восхищением: «В будущем, когда вы закажете кофе в Starbucks или McDonald’s, его могут подать в кружке, из которой вы пили несколько месяцев назад». А если поставить вопрос иначе? Его могут подать в кружке, из которой пил ваш коллега, который, допустим, без конца кашлял несколько месяцев назад. Это тоже может отпугнуть покупателей, продолжает Алексей Петропольский: «Этот вопрос меня интересует больше всего. Здесь дело даже не столько в эстетике, сколько в простой безопасности.

Потому что, если человек чем-то болел, оставил там свою слюну или еще что-то, и кто-то потом оттуда попьет, а стаканчик плохо помыли, то здесь больше вопросов, чем ответов. Я бы 10 раз подумал перед тем, как налить в такой стакан себе чай или кофе».

Впрочем, создатели технологии уверяют, что очистка будет вполне качественная, повода для беспокойства нет. Но вот на вопрос, что будет, если покупатели не захотят сканировать код перед выбросом стакана, ответа пока нет.

Имя | Name

ok

marhaba

time

25.06.2020

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.