Российская компания «Инновационная экологическая платформа» расширила пул партнеров среди пивоваров. Аппарат по сбору тары на переработку производства «ИЭП» появился в Беларуси по заказу пивоваренной компании «Аливария». Ранее эти фандоматы установила российская «Балтика» в рамках пилотного проекта с сетью магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл». Пивоваренные компании входят в Carlsberg Group и уделяют особое внимание рециклингу упаковки как способу сократить экослед пива, и поддерживают проекты, нацеленные на развитие инфраструктуры по сбору и переработке вторсырья.
Пивовары стали первыми заказчиками российских фандоматов, стремясь сделать сдачу упаковки на переработку более удобной для потребителей.
«Балтика» с 2013 года развивает проект «Принеси пользу своему городу», инвестируя в инфраструктуру раздельного сбора. Сейчас парк проекта насчитывает более 10 тыс. контейнеров в 50 городах РФ и позволяет собирать более 100 000 т вторсырья, включая более 15 000 т пластика. В прошлом году компания запустила пилотный проект со «ВкусВилл» и установила фандоматы по сбору упаковки в магазинах сети в Москве и Санкт Петербурге.
«Вопрос раздельного сбора и переработки тары сегодня актуален и для Беларуси, — рассказывает руководитель департамента корпоративных отношений «Аливарии» Алла Летяго. — Пластиковая упаковка 100% перерабатываемая и безопасна для здоровья. Для нас главная задача — обеспечить ее верный путь после использования. Таромат может позволить большему числу одноразовых бутылок отправиться на переработку и обрести новую жизнь. С помощью этого автомата мы постараемся приучить большее количество белорусов к правильному сбору пластиковой тары».
Руководитель направления рециклинга пивоваренной компании «Балтика» Дмитрий Смирнов отмечает, что фандомат — эффективный инструмент для популяризации раздельного сбора. «Несмотря на то, что фандоматы для нас не являются главным поставщиком тары для переработки, они привлекают внимание потребителей и помогают формировать привычку возвращать вторсырье», подчеркивает он.
Фандомат (в Беларуси — «таромат») «Сэконд-ПЭТ» установлен в магазине торговой сети Green в ТЦ «Скала» в Минске. Автомат принимает ПЭТ-тару и алюминиевые банки любых производителей и взамен выдает купоны на покупки. За 1-5 бутылок — скидка 1% в магазинах сети Green, 6-10 бутылок — скидка 2%, 11 и более бутылок — 3%. Фандомат может вместить до 500 ПЭТ-бутылок и алюминиевых банок объемом от 0,25 л до 2 л.
Гибкое ПО, которое позволяет интегрировать экологические инициативы в программы лояльности торговых сетей и поощрять покупателей за сдачу бутылок на переработку — отличительная особенность фандоматов российского производства, которое запустили московские бизнесмены, наладив выпуск оборудования и предложив под него оптимальные ИТ-решения. Для проекта белорусского таромата разработчик внедрил опцию печати чеков на скидку и изменил интерфейс. Также совместно с партнерами «ИЭП» работает над повышением эффективности работы оборудования, увеличением емкости и снижением издержек на обслуживание.
***
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстани Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на ее сайте или на официальной странице «ВКонтакте».
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail