Предпринимателям в эти дни нелегко — режим самоизоляции вынудил многие компании закрыться или перейти на удаленную работу, у других сильно упал поток клиентов. Тем не менее бизнес не только выживает сам, но и приходит на выручку тем, кому еще сложнее — врачам, волонтерам, людям, потерявшим работу. С одним из таких примеров близко познакомились корреспонденты «РГ».

Мы увидели, как в московском ресторане каждый день бесплатно готовят 100 обедов и ужинов для врачей больницы им. Юдина, которые спасают больных коронавирусом.

Ресторан «Тануки» на улице Генерала Белова — один из почти 60 заведений этой сети в Москве. Все они сейчас закрыты для посетителей, а 37 ресторанов продолжают работать на доставку — курьеры развозят свежеприготовленные блюда по всему городу. Операционный директор компании Андрей Боровский говорит, что обороты с начала эпидемии упали более чем вдвое, а работу сети пришлось быстро перестроить на доставку — в курьеры переквалифицировались даже официанты, так как в залах им обслуживать некого.

Ресторан на Белова тоже выглядит закрытым, но на самом деле в его глубине кипит работа — на кухне повара готовят заказы. Посторонних туда не пускают, сотрудникам при входе измеряют температуру, с бактериями и вирусами борются бактерицидные лампы — их после начала пандемии установили больше чем обычно. Два раза в день на местной кухне готовят большие заказы по 50 порций каждая — они предназначены для врачей расположенной неподалеку городской клинической больницы им. С.С. Юдина. Врачам там приходится бороться с новой, малоизученной болезнью, постоянно подвергая себя риску. Горячий обед в такой ситуации очень кстати.

Андрей Боровский вспоминает, что компания и раньше участвовала в благотворительных проектах, а теперь решила бесплатно отправлять еду в две клиники — помимо больницы Юдина курьеры ездят еще и в новый стационар в Коммунарке. «В Коммунарку мы отвозим ужины для ночной смены к 23.00, это пожелание больницы, — объясняет Боровский. — А в ГКБ им. Юдина курьеры ездят каждый день к 12.00 и 17.00».

К нашему приезду в ресторан на Генерала Белова были как раз готовы 50 комплектов еды - в каждом суп из лосося и овощей, салат «Цезарь» и рис с курицей. На ужин к основному блюду добавляются еще напитки и десерты — врачей угощают сладкими роллами манила с ананасом и киви, пирожными с орехом пекан и другими сладостями. Ассортимент меняется ежедневно.

Дважды в день курьеры на трех машинах привозят еду в больницу, где оставляют ее в пищеблоке — в ресторане признаются, что их кухня уже не раз получала высокие оценки от докторов и медсестер. Курьеры говорят, что отвозят еду врачам с радостью, хотя каждый день обрабатывают десятки заказов — их профессия сегодня стала особенно востребованной. «Бывает, что люди из-за самоизоляции в первый раз решились заказать еду с доставкой — нас в таких случаях встречают на пороге всей семьей, — рассказывает один из курьеров. — А иногда наоборот, просят сделать бесконтактную доставку — тогда мы просто оставляем заказ у двери, звоним и уходим».

Не остаются в стороне и другие предприниматели. Например, в марте родственница основательницы проекта «Дашины пирожки» Дарьи Сонькиной перевела ей 5 тысяч рублей и попросила на эти деньги приготовить и отвезти еду для врачей и волонтеров больницы в Коммунарке. Дарья написала об этом пост в соцсетях и запустила, как она говорит, «цепную реакцию добра» — люди стали переводить деньги, чтобы на них приготовили еду для врачей. Счет идет уже на сотни тысяч рублей.

В московском магазине кофе Rockets CoffeeRoasters Moscow тоже помогают врачам в Коммунарке — сотрудники узнали, что докторам не хватает кофе, и запустили акцию. Теперь любой желающий на сайте магазина может купить пачку кофе для врачей — компания раз в неделю собирает все заказы, добавляет к ним воду, молоко и одноразовую посуду и отвозит все это в Коммунарку.

Помогает тем, кто помогает другим, и крупный бизнес. Например, «Яндекс» запустил проект «Помощь рядом» — он призван организовать перевозку врачей, доставку лекарств, продуктов и товаров первой необходимости. Компания выделила на эти цели 250 млн рублей, а также договорилась с партнерами-таксопарками о формировании отдельного парка

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.