Теперь на бутылках и упаковках с питьевой водой будет размещаться информация, кем, где и когда произведена вода — 7 апреля стартовал эксперимент по электронной идентификации этой продукции. Вдохновителем эксперимента выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В палате регионов сообщили, что «пионерам» акции не придётся тратиться на оборудование для маркировки, расходы возьмёт на себя федеральный Центр.

Анекдоты про дорогостоящие «перье» и «боржоми», которые в действительности разливают в подвалах, уже не веселят покупателей. Ещё в июле 2019 года Валентина Матвиенко, будучи с рабочим визитом в Кисловодске, привела такие данные: до 80 процентов российского рынка минеральной воды составляет фальсификат. В качестве примера была взята ситуация с минералкой «Ессентуки» — после проверки документации более 30 компаний, которые производили воду под известным брендом, выяснилось, что изготовители даже не имеют доступа к скважинам! Тогда спикер пообещала, что на полках российских магазинов будет только чистое питьё, а не слитая из чайников вода, закупоренная в «фирменном» пластике.

Позже Валентина Матвиенко не раз поднимала эту тему на уровне Правительства. В феврале 2020 года спикер предложила премьеру Михаилу Мишустину ввести маркировку упаковки с питьевой водой. Как аргумент приводился удачный эксперимент с алкогольной продукцией — её идентификация, которая началась два года назад, помогла вывести из тени половину фальсифицированного спиртного (было 60 процентов, стало 30 процентов), и это только на первом этапе работы. За этим стоят не только миллиарды рублей, возвращённые в бюджет страны, но и жизни людей, избежавших отравления суррогатом. Кроме того, в России маркируется ещё ряд товаров, среди которых молочная продукция, лекарства, духи, фототехника.

Уже в марте этого года Правительство России постановило начать в России эксперимент по маркировке средствами идентификации упакованной воды, включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ. Срок — с апреля 2020 года (7 апреля стало отправной точкой процесса) по март 2021 года. Форма участия регионов в эксперименте — добровольная. Но Валентина Матвиенко попросила коллег-сенаторов провести работу в регионах, чтобы к маркировке воды присоединилось как можно больше территорий.

«Мы знаем, что при принятии решения было сильное сопротивление со стороны определённых кругов, — сказала председатель Совфеда. — Но добросовестные компании более чем кто-либо другой заинтересованы включиться в эту работу, маркировка позволит убрать с рынка тех, кто разливают воду из-под крана». И заметила: лидерами эксперимента должны стать богатые на минералы и чистую воду Ставропольский край и республики Северного Кавказа.

Против маркировки выступал, в частности, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод. Ещё в сентябре прошлого года организация предрекла резкий рост цен на питьевую воду. Причина — дополнительные расходы компаний на маркировку. Однако глава Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользования Алексей Майоров заверил «Парламентскую газету» — финансовая нагрузка не так страшна, как её «малюют». Тем более что компаниям, которые войдут в эксперимент первыми, оборудование для маркировки будет предоставлено бесплатно — за счёт федерального бюджета.

Для участия в эксперименте производитель должен подать заявку в Минпромторг — после её одобрения он получит уникальную «флешку» с кодом для маркировки из Центра развития перспективных технологий. Каждая промаркированная бутылка с водой будет внесена в единую федеральную базу, формированием которой займётся Минпромторг. И приобретая воду в магазине, с помощью смартфона и установленным на нём приложением граждане смогут определить, где и кем она была произведена, а также все этапы движения товара.

Компаниям, которые войдут в эксперимент первыми, оборудование для маркировки будет предоставлено бесплатно — за счёт федерального бюджета.

Соответствие воды маркировке будет контролировать Роспотребнадзор. Если при контрольной проверке обнаружено несоответствие, последствия могут быть самые серьёзные — вплоть до лишения производителя лицензии и возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. Как рассказал Алексей Майоров, к концу этого года Минпромторг представит методику определения тех товаров, которые необходимо маркировать в России. Главный критерий — серьёзное увеличение доли подделок. А к 2024 году министерство планирует завершить создание единой национальной системы маркировки и прослеживания товаров.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.