«Белая дача» временно остановила работу единственного в России завода по производству картошки фри. После закрытия общепита из-за коронавируса потребление снизилось, и часть селекционного картофеля может пойти на корм свиньям.

Группа компаний «Белая дача» временно приостановила работу завода по производству картофеля фри в Липецке из-за сокращения потребления продукта, рассказал основатель группы Виктор Семенов в прямом эфире проекта РБК «Бизнес на карантине» в Instagram.

Закрытие ресторанов и общепита обрушило спрос на картофель фри: в Европе его потребление сократилось на 80%, а в России у «Белой дачи» заказывают «мизер — меньше 10% картофеля», пояснил Семенов причину временной остановки предприятия. Выручка от кейтеринга, основного канала продажи для «Белой дачи», упала на 60%.

«Мы сейчас завод закрыли на пять месяцев. Людям платим зарплату, кого-то отправили в отпуска», — сказал Семенов. По его словам, технология производства картофеля фри построена так, что летом, в июле и августе, завод должен был планово уйти на каникулы, но из-за пандемии коронавируса «к этим двум месяцам добавились еще три».

Первый в России завод по производству картофеля фри открылся в апреле 2018 года. Завод в Липецке мощностью до 100 тыс. т готовой продукции в год — совместное предприятие «Белой дачи» (группе принадлежит 75% СП) и международного агрохолдинга Lamb Weston Meijer (у него 25%). Планировалось, что предприятие полностью закроет потребности России в импорте картофеля фри, а основным покупателем продукции будет сеть ресторанов McDonald's.

Нехватки картофеля фри, впрочем, не ожидается. Представитель McDonald's в России сообщил РБК, что компания не испытывает проблем с поставками картофеля фри, «находится в тесном контакте с поставщиком и совместно обсуждает возможности». У «Белой дачи» на складах пока есть запасы — более 20 тыс. т готового картофеля, и Семенов надеется, что спрос со стороны общепита, который сейчас продает свои запасы, будет постепенно увеличиваться. «Мы надеемся, что к 1 августа рынок оживет, но, если он не оживет, куда мы и наши фермеры с этим картофелем пойдем?» — говорит основатель «Белой дачи». Ситуация очень серьезная, «мы никогда подобное не переживали, и я уверен, что многие не переживут», добавляет Семенов.

Картофель для переработки на заводе «Белая дача» закупает в том числе у отечественных фермеров на основе долгосрочных контрактов, напомнил Семенов. Часть продукции, которая не востребована в общепите, «Белая дача» вместе с фермерами пытается продать на рынке. Но некоторых покупателей смущает внешний вид селекционного картофеля. «Раньше селекция товарного картофеля шла на то, чтобы он был полированный, даже мыть не надо. У нас он шершавенький, для людей это непривычно, спрашивают: почему он такой шершавый, он что, больной? А это специально выведенные сорта с высоким содержанием белка», — говорит основатель «Белой дачи». Что касается размера, то для изготовления соломки нужен крупный картофель: так при производстве получается меньше отходов, поясняет Семенов. «На Руси всегда любили крупный картофель. У нас очень крупный картофель, и говорят: у вас что там, нитраты? Люди пугаются», — говорит Семенов.

Картофель, который продать не получится, скорее всего, пойдет на корм «хрюшкам», отмечает Семенов. Но, по его словам, «в современное свиноводство просто так не влезешь». С этой проблемой «Белая дача» уже столкнулась, когда из-за экономического кризиса в 2014 году вынуждена была на два года отложить запуск завода в Липецке и выкупала картофель у законтрактованных фермеров. Тогда компания попыталась направить часть картофеля на корм животным, но у свиней на современных свинокомплексах специальный рацион питания и «надо заказывать специальное изменение рациона питания, чтобы вставить туда нашу картошку», пояснил Семенов. По его словам, сейчас компания направляет на системной основе отходы в животноводство, но речь идет о небольших объемах.

В ретейле «Белая дача» пока сохраняет свои позиции, отмечает Семенов. По его словам, компания планирует в ближайшее время расширить свое присутствие в сетях и запустить линейку блюд из картофеля для домашнего приготовления.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.