Закупившись гречкой и макаронами, теперь российские потребители, сидя в изоляции, радуют себя выпечкой, конфетами и чипсами. Продажи этих товаров за пару недель апреля выросли кратно.

Объемы продаж гречки, риса и макарон к середине апреля резко упали не только в сравнении с периодом ажиотажного спроса в марте, но и по отношению к апрелю прошлого года, говорится в исследовании Nielsen. Так, с 6 по 12 апреля в сравнении с тем же периодом 2019 года россияне купили на 12% меньше гречневой крупы, на 9% меньше риса и на 14% меньше макарон. С конца марта в офлайн-магазинах спрос все активнее смещается в пользу продуктов для приготовления пищи дома. Из десяти наиболее быстрорастущих продовольственных категорий пять относятся к продуктам, предназначенным для выпечки: продажи дрожжей с 6 по 12 апреля прибавили 148% в натуральном выражении по отношению к аналогичной неделе 2019 года, ванилина — 80%, добавок для выпечки — 76%, смесей для выпечки — 55%, муки — 42%.

При этом, отмечают в Nielsen, в онлайн-магазинах спрос переместился на импульсные товары и товары из категории «порадовать себя». Так, с начала апреля наблюдается активный рост онлайн-продаж сладостей. Только за неделю с 6 по 12 апреля россияне купили шоколадных развесных конфет, драже в шоколаде, семечек почти в пять раз больше по сравнению с аналогичной неделей 2019 года. При этом продажи чипсов выросли почти в четыре раза, вафлей в шоколаде — в три раза, шоколадных яиц — в 2,5 раза. Также почти в 2,5 раза выросли онлайн-продажи кофе в зернах и пасты.

Похожую тенденцию отмечают в «Азбуке вкуса». Так, в офлайн-магазинах в период с 6 по 12 апреля товарооборот по компонентам выпечки существенно вырос к аналогичной неделе 2019 года: дрожжи, желатин, разрыхлитель — более чем в три раза, сухие смеси для выпечки — в 3,6 раза, мука — более чем в два раза. Также почти в три раза выросли продажи замороженных мучных полуфабрикатов (тесто, пицца, лазанья, багеты).

В онлайн-торговле за этот же период серьезно выросли продажи плиточного шоколада (в три раза), чипсов, пирожных и вафлей (более чем в 2,5 раза), шоколадных конфет (более чем в два раза). Товары, обычно находящиеся в прикассовой зоне, раскупали более чем в два раза активнее.

С 6 по 19 апреля действительно наблюдался повышенный спрос на категории продуктов «прикассовой зоны», подтверждают в «Утконос онлайн». Суммарный рост в штуках для этой категории за последние две недели составил 37% относительно предыдущего периода и 150% относительно прошлого года. Продукты из «прикассовой зоны» растут в два раза больше к прошлому году за последние две недели, чем все остальные категории в сумме.

Когда положительных эмоций мало, организм пытается найти способы радоваться, объясняет врач-диетолог Ирина Лизун. В этом смысле нет ничего плохого в том, что россияне стали готовить дома. «Процесс приготовления пищи медитативный, в какой-то степени это способ сбросить негативную энергию», — поясняет она.

Другое дело — из чего будет приготовлена выпечка и другие блюда, говорит Лизун. Например, в мучных изделиях из магазина зачастую добавляется маргарин, в котором содержатся трансжиры - они крайне опасны для сердечно-сосудистой системы. А при избыточном потреблении сахара расходуются некоторые микроэлементы (в частности, хром и цинк), которые необходимы для построения гормона инсулина — он регулирует углеводный обмен. «Цинк отвечает за первый рубеж, встречу с инфекционным агентом», — объясняет врач. И если в организме образуется дефицит цинка, иммунная система не будет исправно работать. Соответственно, противостояние инфекции будет слабеть.

Нельзя забывать и о том, что повышенное потребление мучного и сладкого ведет к набору веса. По оценке Лизун, если в течение месяца потреблять двойные порции конфет и булок, в весе можно прибавить до пяти килограммов. «А избыточная жировая ткань дает эффект хронического воспаления. У людей с избыточным весом защитные силы организма подорваны. Недаром говорят, в особой зоне риска по коронавирусу находятся именно люди с избыточным весом», — рассказывает врач.

Поэтому если и печь, то лучше с добавлением фруктов и ягод. Стоит поискать интересные рецепты, которые не будут наносить вред нашему организму, советует диетолог. Если вы два года не готовили, например, салат из какой-нибудь редьки или брюквы, то самое время к ним вернуться.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.