Падение потребительского спроса в России из-за кризиса и пандемии COVID-19 стимулирует производителей овощей выходить на иностранные рынки. ГК «Рост» может уже летом начать поставки томатов в ОАЭ и ведет переговоры с дистрибуторами в ЕС. Экспортные планы есть и у конкурентов. За счет более высоких цен на овощи за рубежом и девальвации рубля рентабельность экспорта может быть высокой, но иностранные рынки отличает серьезная конкуренция.

ГК «Рост» планирует начать экспорт овощей летом этого года, сообщил изданию «Коммерсантъ» основатель и гендиректор группы Сергей Рукин. По его словам, первые поставки могут быть сделаны в ОАЭ. Исполнительный директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков говорит, что до сих пор российские производители не экспортировали тепличные овощи, замещая импорт. «Рост» собирается поставлять эксклюзивные сорта томатов черри, которые представлены в РФ под брендами «Медовые», Dolce Vita и «Сладкая ягода», говорит господин Рукин. По его словам, сейчас идут переговоры с дистрибуторами и сетью Carrefour в ОАЭ.

ГК «Рост» управляет тепличными комплексами общей площадью свыше 90 га, а к 2022 году планирует увеличить площадь теплиц до 300 га. По собственным прогнозам, в этом году группа должна получить 6 млрд руб. выручки.

Первые объемы экспорта будут небольшими, но этот канал может стать более прибыльным за счет высоких цен, ожидают в «Росте». Так, в ОАЭ оптовые цены на свежие овощи на 30-40% превышают российские, что позволяет быть конкурентными даже с учетом доставки. По оценкам экспертов, на первом этапе компания может экспортировать томатов черри на $5-10 млн в год. Кроме того, «Рост» ведет переговоры о поставках с дистрибуторами в ЕС. Особенно активный спрос есть со стороны Германии и Польши, где из-за ограничений в связи с пандемией COVID-19 не хватает рабочей силы для сбора овощей в теплицах.

Экспорт тепличных овощей особенно актуален в связи девальвацией рубля и кризисом на российском рынке, который затронет и потребление свежих овощей. Группа давно готовилась к зарубежным поставкам. Из-за ограничений в связи с COVID-19 спрос на овощи по разным позициям сократился до 30%. Из-за волатильности спроса и возросшей себестоимости ассоциация «Теплицы России» предлагала торговым сетям ограничить их наценку на овощи. В «Магните» и «Ленте» падения спроса не видят. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят о повышенных продажах в категории fresh.

Конкуренты «Роста» также планируют выходить на иностранные рынки. У рынков ОАЭ и Саудовской Аравии огромный потенциал, особенно летом, в этих регионах собственное производство дорого из-за высоких температур, а в России себестоимость томатов, наоборот, минимальная.

Главные риски в этом направлении несет логистика. Как отмечают эксперты, самый быстрый способ доставки, который позволяет сохранить максимальный срок годности, — авиасообщение, но такой вариант риведет к резкому росту себестоимости.

Гораздо ближе к стране находятся поставщики из Марокко, Испании, Греции, Италии, там также падает покупательская способность, и производители овощей также будут искать новые рынки сбыта. В странах ЕС также гораздо выше конкуренция, и потребители испытывают влияние кризиса, сокращая покупки в первую очередь премиальных продуктов.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.