Апрель стал сложным периодом для торговли. Рост продаж зафиксировали только представители продуктового сектора и сегмента DIY (товары для дома, ремонта и т.д.). Тем не менее, ритейлеры продолжают нанимать новых сотрудников и инвестировать в автоматизацию рабочих процессов, ведь во всех сегментах продажи все больше смещаются в онлайн.

Как показало исследование компании ANCOR, найм сотрудников в апреле продолжал 21 процент ритейлеров. При этом продажи выросли только у продуктовых магазинов (50 процентов респондентов) и магазинов товаров DIY (33 процента). Вынужденный полностью уйти в онлайн сегмент одежды и обуви отмечает падение спроса (57 процентов) и отсутствие продаж (43 процента). На спросе сказываются условия каждого конкретного региона и наличие технической возможности организовать онлайн-продажи.

«Выживают те компании, которые до кризиса инвестировали ресурсы в автоматизацию, — отметила директор по продажам и маркетингу компании ANCOR Наталья Щербакова. — Бизнес, не уделяющий должного внимания онлайн-технологиям, вынужден экстренно делать это сейчас. В продуктовом ритейле в 2019 году доля онлайн-продаж составляла от 0 до 5 процентов, в апреле этого года — от 5 до 7. Для сегмента, традиционно работавшего офлайн, это существенный рост. В секторе непродуктовой розницы доля онлайн-продаж в прошлом году была около 40 процентов, сейчас подросла до 50. В DIY на онлайн в прошлом году приходилось 20 процентов продаж, в этом — уже 30».

Как показал опрос, собственные интернет-магазины развивают сейчас 100 процентов компаний непродуктовой розницы и DIY, 50 — из продуктовой розницы и 66 — из сегмента одежды и обуви. Вместе с этим многие ритейлеры сейчас ищут партнерские каналы сбыта, так как сделать качественный интернет-магазин за месяц практически невозможно. Партнерство развивается и в кадровом вопросе: 14 процентов работодателей из продуктового ритейла часть персонала перенаправили в другие компании. Именно продуктовые в кадровом вопросе чувствуют себя наиболее уверенно. 79 процентов компаний сегмента отметили, что у них нет незадействованных кадров.

Россияне осваивают онлайн-покупки уже давно. По данным компании DataInsight, чаще раза в месяц до пандемии в интернете что-то покупали 43 процента респондентов. За две недели с начала пандемии сделали покупки более 80. При этом те, кто таких покупок никогда не совершал, не собирается это делать в течение всего карантина.

С началом самоизоляции выросла доля онлайн-покупок продуктов. Большинство российских интернет-пользователей (67 процентов) за время самоизоляции совершали покупки онлайн, а каждый четвертый (26 процентов) заказывал доставку продуктов питания на дом, показало совместное исследование Роскачества и Аналитического центра НАФИ. При этом многие россияне сталкивались при заказе продуктов на дом с проблемами. Самые частые жалобы — отсутствие тех или иных товаров в наличии и невозможность заказать доставку на ближайшее удобное время. Реже жаловались на задержку доставки, неукомплектованность заказов и доставку поврежденных продуктов или продуктов низкого качества.

Несмотря на возникшие проблемы, 71 процент россиян продолжит использовать сервисы доставки продуктов после снятия ограничений, связанных с коронавирусом. Как временную меру доставку продуктов воспринимают 29 процентов, после пандемии они планируют вернуться к привычным походам по магазинам.

«Этот сегмент онлайн-торговли сегодня стал крайне конкурентным — как в ценовых условиях, так и по качеству обслуживания, — отметил заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИТимур Аймалетдинов. — С учетом большой доли россиян, намеренных и после пандемии продолжить пользоваться сервисами доставки продуктов питания и товаров первой необходимости, сейчас мы переживаем период «раздела рынка» — укрепления брендов, завоевания потребителей и выгодных нишевых сегментов».

Данные исследования GfK показали, что более половины покупателей (52 процента) стали покупать больше продуктов про запас. Но это уже не «панический спрос», как, например, на гречку в марте этого года, а запланированные покупки в период самоизоляции.

«Некоторые тренды, которые ранее выделились как долгосрочные, — например, индивидуальное потребление на ходу — застопорились в развитии. Несколько иначе выглядят и перспективы ЗОЖ. Но есть тренды, которые получили из-за эпидемии дополнительный импульс», — отметил коммерческий директор направлений GfKRus «Потребительская панель» и «Медиаисследования» Сергей Яшко.

В частности, снижается частота покупок. Покупатели стремятся не только сокращать число визитов в магазины, но и проводить в них как можно меньше времени. Можно ожидать, что будет больше запланированных покупок. В таких условиях заметность категории и бренда в торговом зале как никогда важна для сохранения конкурентоспособности, отмечают аналитики GfK.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.