Российские пивовары просят правительство перенести срок вступления в силу техрегламента ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции» из-за необходимости доработки ряда определений. Предусмотренное документом понятие пива снижает необходимый объем содержания солода с 80% до 50%, что может привести к сокращению его производства и уменьшению посевных площадей на 230 тыс. га. Претензии к тексту регламента есть и у транснациональных компаний, а также производителей крепкого алкоголя. Последние, например, предупреждают о невозможности продажи в России текилы в случае принятия документа в существующем виде.

Союз российских пивоваров, а также ряд других отраслевых организаций и непосредственно пивоваренных и солодовенных предприятий обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой перенести срок вступления в силу техрегламента ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции». Копия обращения есть у «Ъ».

Регламент вступает в силу в январе 2021 года. Но, по мнению участников рынка, в документ необходимо внести изменения в части определения пива.

Нынешняя формулировка снижает необходимый уровень солода при производстве напитка с 80% до 50%. Это может привести к сокращению объема производства солода на 30%, а также уменьшению посевных площадей на 230 тыс. га, говорится в письме.

В аппарате Михаила Мишустина на вопросы «Ъ» не ответили.

По словам заместителя гендиректора ООО «Авангард-агро-трэйд», занимающегося выращиванием ячменя, Людмилы Жарковой, площадь посевных площадей под пивоваренным ячменем в 2019 году составляла 575 тыс. га, а объем производства солода — 1,4 млн тонн. При этом даже сейчас имеющиеся в России солодовенные заводы, обеспечивая 100% потребности пивоваренной отрасли, работают лишь на 70% своей мощности, подчеркивает госпожа Жаркова.

По мнению участников рынка, солод из высококачественного пивоваренного ячменя будет заменен на низкомаржинальные злаки и мальтозную патоку. Авторы письма опасаются, что российские пивовары окажутся в результате в неравных условиях с транснациональными компаниями, занимающими 70% рынка. Дополнительная прибыль крупных пивоваров при использовании 50% несоложеных зернопродуктов, по оценке российских компаний, составит 5, 5 млрд руб.

Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов отмечает, что ограничений по содержанию солода в пиве не было до 2012 года. Затем их ввели по инициативе производителей солода, уточняет господин Болматов. По его словам, на качестве пива правила никак не отразились, но производителям, использующим менее 80% солода, пришлось называть свою продукцию пивным напитком.

Но в техрегламенте есть и другие, более существенные моменты, требующие доработки, добавляет господин Болматов.

Так, по нынешней редакции пивоваренный ячмень может быть только районированных сортов. Это лишает производителей возможности использовать новые сорта, которые еще не прошли процесс районирования, а также импортное сырье, говорит Кирилл Болматов. Он также отмечает, что требования к воде для производства пива для всех стран ЕАЭС разные, причем для России — наиболее жесткие.

Есть замечания к нынешней редакции техрегламента и у производителей крепкого алкоголя. Так, по словам руководителя направления корпоративных отношений Diageo по России Дмитрия Петрова, описания некоторых категорий отличаются от международных практик, в том числе используемых в странах Евросоюза. Например, определение ликеров, содержащее в себе требования к продукту, сформулировано так, что некоторые виды придется ввозить в Россию, называя их спиртными напитками, говорит господин Петров.

Аналогичная ситуация, по его словам, и в категории виски, где ряд сортов также сможет называться лишь спиртными напитками. А текила вообще не попадает ни под одно понятие техрегламента, добавляет Дмитрий Петров. Даже определение спиртного напитка ограничено допустимым уровнем метанола, не совпадающим с технологией производства текилы, что может привести к невозможности ввоза этого продукта на территорию ЕАЭС и его оборота.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.