Пандемия коронавирусной инфекции, остановившая многие предприятия и даже целые отрасли по всему миру, задела своим крылом российскую экономику и всех игроков российского рынка вне зависимости от их гражданства. Да, кого-то в большей, кого-то в меньшей степени, но тотально, потому что в современном глобальном мире все секторы экономики прямо или косвенно связаны между собой. И последствия эпидемии для бизнеса идентичны влиянию вируса на живые организмы: кто-то умер, кто-то выкарабкался, кто-то отделался с легким испугом.
Единственное отличие болезни экономики от болезни человека: бессимптомно вирус не перенес ни один бизнес. Но уроки, которые вынесли предприниматели из корона-кризиса, бесценны. Уроки о том, что в любом бизнесе выгода по большому счету вторична. И в ближайшем будущем люди оценят пользу той или иной компании не по объему выпущенной продукции или оказанных услуг в эпоху пандемии, а по поступкам и акциям, делающим жизнь комфортнее и безопаснее.
И очень показательно, что в разгар эпидемии немецкие компании, работающие в России, несмотря на финансовые трудности, выступили для всего бизнес-сообщества примером в построении новых корпоративных программ, внедрении практики ответственного ведения дела в сложных условиях, тем самым поддерживая российскую экономику и обеспечивая сплоченность в обществе.
«Немецкий бизнес в России всегда был известен тем, что делает ставку на долгосрочную перспективу. Он не только активно инвестирует в строительство заводов, магазинов, гостиниц и предприятий. Но и крайне ответственно относится к социальной стороне своей деятельности, принимая участие в благотворительных программах и акциях, — говорит председатель комитета по корпоративной социальной ответственности Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП) и гендиректор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен. — При этом большинство компаний предпочитают не распространяться об этой стороне деятельности, считая, что порыв возвращать добро обществу не нуждается в дополнительной рекламе. Только вместе мы можем быть сильными».
Тем не менее мы расскажем о нескольких интересных проектах немецких компаний в нашей стране. Так, Henkel Россия передала более 200 тысяч единиц косметических продуктов и моющих средств благотворительным и волонтерским организациям в регионах с наибольшим количеством заболевших коронавирусом: Москве, Московской и Ленинградской областях. Эта продукция была направлена пенсионерам и одиноким пожилым людям, матерям-одиночкам, инвалидам, малоимущим и многодетным семьям. К социальным проектам подключились и региональные представительства компании. Завод в Энгельсе передал продукцию в благотворительные фонды и медицинские учреждения, а также выделил средства на строительство инфекционной больницы в Саратове. Кроме того, компания поддержала федеральную акцию #МыВместе. Совместно с проектом «Корзина доброты» присоединилась к сбору товаров первой необходимости для одиноких пенсионеров, а также передала ноутбуки и мобильные телефоны в пользование волонтерских штабов и кол-центров акции. «Ситуация требует солидарности и готовности поддержать друг друга и уделить особое внимание тем, кто не всегда может позаботиться о себе сам», — отметил президент Henkel Россия Сергей Быковских.
Сеть гипермаркетов «Глобус» в России — не новичок благотворительных акций. Уже десять лет ретейлеры работают с фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам». В начале периода самоизоляции в фонд передано более 200 килограммов продуктов для семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. В залах гипермаркетов в Котельниках, Ярославле и Владимире выделено место для сбора товаров первой необходимости в помощь нуждающимся: к этой акции привлечены покупатели сети. «Глобус» помогал нуждающимся и раньше. У компании есть постоянные благотворительные программы. Например, переводить один процент от продажи каждого товара собственных торговых марок подшефным благотворительным организациям, которые есть в каждом городе.
Не смогла остаться в стороне во время борьбы с COVID-19 в России и производитель высокотехнологичного оборудования для хирургии и экстренной медицины компания KARLSTORZ. Первым делом специалисты фирмы начали активно переводить на русский язык иностранные рекомендации и стандарты по безопасности работы в оперблоках при оказании помощи COVID-пациентам. Материалы размещались в интернете в свободном доступе. Следующим важным этапом помощи стало обучение сотрудников реанимационных отделений новых госпиталей работе с оборудованием в экстремальных условиях COVID-19. В частности, в Московском клиническом центре инфекционных болезней «Вороновское» при техподдержке немецких специалистов прошел мастер-класс, посвященный проблеме дыхательных путей у больных COVID-19. Кроме того, компания предоставила в «Вороновское» два тренажерных комплекса для отработки взаимодействия хирургов, собранных из разных клиник с разным опытом работы в лапароскопии.
А известный химический концерн BASF помог обеспечить региональные медучреждения средствами защиты на несколько месяцев. Концерн безвозмездно доставил крупные партии медицинских масок в Калужскую и Ростовскую области. Средства защиты были переданы центрам по борьбе с коронавирусной инфекцией в мае этого года и будут распределены между медицинскими учреждениями. Потребность регионов в масках удалось оценить во взаимодействии с органами власти: в каждый из регионов было направлено по 50 тысяч масок. Эти средства защиты обладают всеми необходимыми свойствами: при их производстве использовался гипоаллергенный и воздухопроницаемый материал, который отличается мягкостью и прочностью.
«Мы считаем своим долгом оказывать всестороннюю поддержку медицинским работникам, которые подвергают себя опасности ради спасения жизней других людей, — сообщил глава BASF в России и СНГ Кристоф Рёриг. — Проект удалось реализовать благодаря слаженной работе и скоординированным усилиям команды. Я горжусь тем, что эта инициатива дополнила глобальную программу BASF по борьбе с COVID-19 и мы смогли помочь врачам в России, одном из ключевых регионов для концерна».
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail