Американская Mondelez, выпускающая чипсы Estrella, ищет способ восстановить продажи в России. Раньше поставки шли с завода на Украине и были остановлены из-за российских санкций в 2018 году. Теперь может быть запущено контрактное производство, вопрос уже обсуждался с владельцем бренда «Московский картофель». Проект может потребовать модернизации мощностей, а повторный вывод бренда в условиях конкуренции — значительных инвестиций.

О том, что американская Mondelez рассматривала возможность наладить контрактное производство своих чипсов Estrella на сторонней площадке в РФ, «Ъ» рассказал источник на рынке. По его словам, в числе вариантов были мощности «Русского продукта» (выпускает чипсы под маркой «Московский картофель») и УК «Аквалайф», которая занимается производством «Напитков из Черноголовки», а также чипсов Fry’s, Hoot и пр.

До конца 2018 года чипсы Estrella поставлялись на российский рынок с украинского завода в Вышгороде. Но решением правительства РФ чипсы были включены в перечень запрещенных к импорту с Украины товаров.

Это «Ъ» рассказал представитель Mondelez. Конкретные планы по возвращению продукта на российский рынок в условиях эмбарго в компании комментировать отказались. В «Русском продукте» на вопросы не ответили. Гендиректор «Аквалайфа» Алексей Четвергов сказал, что «как таковых» переговоров не было.

Mondelez также принадлежат бренды Milka, Alpen Gold, «Медвежонок Барни», Dirol и др. В России компания владеет двумя кондитерскими фабриками во Владимирской области — «Большевиком» мощностью 90 тыс. тонн продукции в год и заводом в Покрове на 80 тыс. тонн. Кроме того, управляет предприятием по производству жевательной резинки в Великом Новгороде мощностью 26 тыс. тонн в год.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что для организации производства на сторонней площадке могут потребоваться технический due diligence, модернизация производственных линий, а также последующий контроль за выпуском продукции со стороны международной корпорации. Гендиректор и совладелец Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков говорит, что такое партнерство может быть устроено как co-packing: владелец бренда оплачивает услугу по выпуску продукции и, возможно, сырье, а сам занимается продажами. Для предприятий такие контракты позволяют загрузить производство и получить дополнительную прибыть — стоимость использования линий, как правило, устанавливается выше фактических затрат на эксплуатацию, указывает он.

По данным Euromonitor International, в 2018 году Estrella занимала 3,4% российского рынка картофельных чипсов. Бренд был четвертым в категории после принадлежащих PepsiCo Lay’s (42,5%) и Max (22,3%), а также Pringles (11,2%) компании Kellogg.

По словам источника «Ъ» в продуктовой компании, в Mondelez рассматривали РФ и Украину как единое пространство и не были готовы к торговым санкциям между двумя странами.

Выбор украинской площадки объяснялся более низкой стоимостью производства, добавляет он. По словам собеседника «Ъ», у владельца Estrella вряд ли есть много возможностей для возвращения бренда в РФ в обход санкций, кроме производства по контракту, так как продавать международные бренды на каком-то рынке обычно нельзя. Алексей Поповичев не исключает, что для Mondelez возвращение в категорию чипсов в России не приоритет. «На рынке присутствуют сильный международный игрок и крупный национальный, а повторный вывод бренда потребовал бы значительных инвестиций», — говорит он.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.