Единственный производитель фольги на Кавказе и в Центральной Азии, один из самых современных и экологически совершенных фольгопрокатных заводов — Арменал отмечает в этом году свое 20-летие. О том, как все начиналось и почему предприятие стало одним из символов Армении, Алюминиевому Вестнику рассказал его генеральный директор Артур Закарян.

— В этом году ваше предприятие отмечает 20-летний юбилей. Расскажите, пожалуйста, о значимых этапах истории завода.

— В мае 2000 года правительство Армении и компания «Русский алюминий» подписали соглашение о создании на базе Канакерского алюминиевого завода предприятия Арменал, интегрированного в структуру долгосрочного российского инвестора. С этого дня в армянской алюминиевой промышленности началась новая эра.

Всего через два месяца завод дал первую продукцию. В 2003 году месячное производство Арменала достигло 1500 тонн, а годовой объем составил 10,5 тыс. тонн.

Но нерешенность ряда технических проблем приводила к большому количеству отходов и низкой рентабельности производства. Тогда руководство РУСАЛа решило ускорить ранее запланированную комплексную модернизацию Арменала, сократив ее сроки с десяти до двух лет. Для выбора подрядчика объявили международный тендер, победителем которого стала крупная инженерная компания Achenbach. В рамках программы на заводе установили высокопроизводительные агрегаты бесслитковой прокатки, модернизировали заготовительный и фольгопрокатные станы, создали безотходный производственный цикл.

В церемонии перезапуска, состоявшейся 3 декабря 2005 года, участвовали руководители Армении и России. Выступая на торжественном митинге, занимавший тогда пост председателя правительства РФ Михаил Фрадков сказал: «Инвестиции РУСАЛа в этот проект составляют более 70 миллионов долларов и существенно улучшают инвестиционный климат Армении».

— В каких цифрах выражаются достижения Арменала за два десятилетия?

— Возродившийся завод скоро стал крупнейшим в республике производителем и экспортером готовой промышленной продукции. За 20 лет здесь выпущено более 380 тысяч тонн алюминиевой фольги. При этом годовой объем производства превысил отметку в 33 тысячи тонн и в рамках стратегии РУСАЛа приближается к рубежу в 36 тысяч тонн.

Признание состоялось и на мировом уровне. Экспертный совет международного мультимедийного проекта Icons of the World высоко оценил лидерские позиции Арменала и признал завод одним из символов Армении.

— Какие задачи сейчас стоят перед предприятием?

— Арменал находится в постоянном развитии — выходит на новые рубежи, покоряет новые высоты. В прошлом году мы установили рекорд по площади выпуска готовой продукции. Это свидетельствует не только о повышении объемов производства, но и о снижении средней толщины заказов. Смысл достигнутого в том, что из одной тонны металла можно получить больше метров. Это технологически усложняет нашу работу, но диктуется рынком, требованиями клиента.

Модернизация основного оборудования в 2004-2006 гг. позволила добиться точечных успехов. Собственными силами заводчане усовершенствовали машины резки, установили новые узлы, приобрели высокоэффективные печи промежуточного и окончательного отжига. При поддержке РУСАЛа планируем закупить современное оборудование и заменить устаревшие печи отжига.

Следующим важным направлением станет восстановление одного из прокатных станов. Этот стан первоначально был чистовым, но теперь мы решили изменить его концепцию: после ввода в строй он будет выполнять функцию как чернового, так и чистового. Трансформацию диктует рынок.

На других станах будут модернизироваться системы управления и архивации. Модернизация позволит использовать их более интенсивно, особенно с учетом постоянно растущих требований к качеству.

Из уже внедренного и запущенного в полном объеме в 2020 году назову проект замкнутого контура водооборота. Он позволил стабилизировать обеспечение производства технической водой. Водопотребление сократилось в разы. Теперь мы полностью перевели производство на непрерывное водоснабжение и свели к минимуму потребление технической воды из внешних источников. Считаю этот проект одним из самых значимых на Арменале за последние годы.

— Изменился ли ассортимент продукции завода? Например, новые виды фольги в связи с распространением коронавирусной инфекции?

— Основная продукция Арменала — «фольга гладкая» небольших толщин. Недавно было успешно освоено также производство алюминиевой фольги для изготовления пищевых контейнеров. Этот вид продукции повсеместно пользуется высоким спросом.

Изолирующие свойства фольги существенно повышают ее преимущества в качестве безопасного упаковочного материала для пищевых продуктов и лекарственных препаратов. Именно этим объясняется рост производства и потребления фольги в условиях коронавирусной инфекции.

— Кто является основными потребителями вашей продукции?

— Практически вся продукция Арменала, качество которой подтверждается многими международными сертификатами, экспортируется из Армении. По данным Статкомитета и Таможенной службы, доля завода в республиканском экспорте в среднем составляет 5%, в отдельные годы достигает 8%.

Как известно, алюминиевая фольга в основном применяется в качестве весьма совершенного упаковочного материала для пищевой и фармацевтической отраслей. Наша продукция поставляется потребителям в страны Европы и Америки.

— В первом квартале текущего года отмечается рост производства фольги. С чем это связано?

— В 2018 году мы изменили стратегию предприятия с пересмотром номенклатуры продукции. Мы пошли на сокращение толщины фольги, поэтому увеличение объемов перестало быть первоочередной задачей. Стратегический рубеж в 33,6 тысяч тонн уже был преодолен в 2017 году. Теперь стремимся стабилизироваться на таком уровне. Это вызов, а мы не привыкли пасовать перед вызовами.

В 2019-м завод оттачивал технологию под новую номенклатуру и уверенно вошел в 2020 год. Итоги первых месяцев нынешнего года стали лучшими за всю 20-летнюю историю завода.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.