Российская сеть продуктовых дискаунтеров «Светофор» открыла в литовском Каунасе свой первый магазин в Прибалтике, но в кратчайшие сроки только в Литве должны заработать ещё 40 торговых точек, после чего экспансия продолжится в других странах региона и ЕС. Нового игрока в Литве СМИ и некоторые политики встретили враждебно-настороженно.

Сеть магазинов низких цен «Светофор» зашла на рынок Литвы под брендом MERE. Первая точка открылась на окраине Каунаса — второго по величине города Литвы. Однако за оставшиеся полгода сеть обещает открытие в Литве в общей сложности 40 магазинов.

Литва не стала первой страной ЕС для экспансии «Светофора» на Запад. Сеть, которая в России, Казахстане, Белоруссии и Китае контролирует свыше 1,5 тыс. магазинов, свои первые торговые точки на этом направлении открыла в 2019 году в Германии и Румынии.

По своему формату в ЕС MERE — это по сути магазин-склад, в котором собственники почти полностью отказались от формата сегодняшнего современного супермаркета. Никаких удобных стеллажей, приличных торговых рядов, всевозможных касс самообслуживания и многочисленного персонала. Продукты лежат в коробах на поддонах, скоропортящаяся продукция — в огромных холодильниках.

И никакой рекламы, шумных анонсов в СМИ и фейерверков во время открытия. Предприятие полностью отказалось от расходов на маркетинг и любых других затрат с единственной целью — удержать цены на 20% ниже, чем у своих конкурентов.

В Литве рынок розничной торговли достаточно плотный. Пять главных игроков на нём — Maxima (литовская сеть, 248 магазинов), Iki (принадлежит немецкой группе Rewe, 228 магазинов), Norfa (литовская сеть, 143 магазина), Rimi (норвежская сеть, 60 магазинов), Lidl (немецкая сеть, 49 магазинов).

Есть ещё с десяток других сетей, но они не пробились в лидеры рынка. Cia Market, Eiginta, Gruste, Gulbele, Lupra и т. д. Такие магазины, как, например, под брендом альянса Aibe, которых аж свыше 600, — это по сути сельские ларьки, чего-то существенного противопоставить гигантам рынка они не смогли.

Последним из крупных игроков в Литву в 2016 году зашёл немецкий Lidl, а до этого Maxima, Iki, Norfa и Rimi занимали 80% всего рынка страны. Приход Lidl в Литву смешал все карты. Сеть за счёт низких цен быстро переманила покупателей. Уже к 2018 году она догнала по своим оборотам Rimi и дальше теснит конкурентов. У российской MERE, судя по первому магазину, цены ещё ниже, чем в Lidl, однако пока и ассортимент также небогат.

Как пишет литовская деловая газета Verslo zinios, после Прибалтики сеть намерена выйти на рынки Франции, Испании, Италии, Греции, Чехии и других стран ЕС. Основная стратегия MERE — везде держать цены на 20% меньше, чем у ближайших конкурентов. «Мы можем предложить низкие цены, поскольку сотрудничаем с производителями, проводим строгую политику расходов и применяем минимальные наценки. В наших магазинах покупатель платит только за товар, а не за торговую марку и яркую упаковку», — цитирует политику MERE Verslo zinios.

Конкуренты пока настроены скептически. «Если смотреть на фотографии, которые появились в СМИ, их магазины мне напоминают самый первый магазин Norfa 24-26 лет назад, в котором не было практически никакого оборудования. Эта модель у нас не оправдалась, литовский покупатель хочет современной торговой точки. Особенно сейчас, в нынешней ситуации, когда игроки на розничном рынке ушли далеко вперёд. Но, может, у них это оправдается», — говорит председатель правления Norfa Дайнюс Дундулис. При этом он считает возможным за полгода открыть сразу 40 магазинов. По его словам, особенно в пригородах полно пустых ангаров, которые можно быстро адаптировать под такие магазины-склады.

«В Литве конкуренция очень высокая, работает сразу пять больших торговых сетей, что для страны такого размера уже много. Кроме того, набирают популярность и другие каналы продажи — электронная торговля. Во время карантина тут произошёл настоящий прорыв, так что конкуренция сегодня очень высокая, и она будет только расти», — также скептически в интервью порталу Delfi рассуждал литовский экономист Жигимантас Маурицас. Он напомнил, что кроме этого литовцы продолжают массово ездить за продуктами в соседнюю Польшу, где из-за налоговой политики продукты ещё дешевле.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.