Некоторые сервисы доставки еды начали использовать одноразовую посуду, сделанную из экологически чистых материалов. Спрос на такую упаковку есть, но развитию рынка мешает ограниченность предложения.

Компания «Микспак» выступает официальным дистрибьютором европейской Vegware. В ассортименте последней — продукция из переработанной бумаги, кукурузного крахмала, сахарного тростника и пальмовых листьев. Уникальным предложением считается посуда из pla (полилактида). Этот материал можно получить из кукурузного крахмала, маниоки, тростника или сахарной свеклы. Vegware закупает полилактид у компании NatureWorks, которая в качестве сырья использует в основном промышленную кукурузу, но в перспективе планирует расширить спектр применяемого сырья.

«К сожалению, конкурировать нам в России не с кем, — говорит Олег Козлов, генеральный директор ООО «Микспак». — Производителей с такой линейкой, как у нас (более 350 наименований компостируемой посуды и упаковки одного бренда), в стране нет. Если бы мы были не одни на рынке, то больше клиентов отдавали бы предпочтение экоматериалам, а не дешевой упаковке из пластика».

Компания DoECO является не только поставщиком экопосуды, но и ее производителем. В России она работает 11 лет, в прошлом году оборот превысил 3 млрд рублей. Около 70% продукции реализуется в РФ и странах СНГ (около 20% — на рынке Петербурга), 30% идет на экспорт в более чем 50 стран мира. Торговая марка DoECO принадлежит производственно-дистрибьюторской группе «Глобал Дистрибьюшн Центр» (GDC). «Петербург и Ленобласть очень привлекательны для инвестиций и создания инфраструктуры бизнеса. Мы обсуждаем план воплощения своей идеи об открытии производства на Северо–Западе», — заявляет Дмитрий Савельев, партнер GDC.

Вся продукция DoECO позиционируется в сегменте «эко». Компания выпускает две основные линейки — ECO–friendly и Organic (отличие между ними в степени разложения материала в конце срока его жизни). Продукция ECO–friendly разлагается примерно на 95%, Organic — на 100%. Компания имеет сертификаты, подтверждающие уровень экологичности своей продукции.

Компания Picneco в 2017 году открыла производство посуды из целлюлозы, получаемой на территории России. В 2019 году оборот Picneco составил 500 млн рублей. Среди клиентов — сеть кафе-пекарен Cinnabon, нефтяная компания «Лукойл», бренд «Комус», ГУМ. Некоторые виды продукции компания закупает в Китае (стаканы из кукурузного крахмала).

В отличие от других, Picneco пока не отказалась от использования пластика, только треть заказываемых у нее товаров являются на 100% биоразлагаемыми. «К сожалению, пока полностью покрыть спрос только экологически безопасной посудой невозможно. Рынок к этому не готов ни морально, ни финансово. Пластик намного дешевле в производстве», — говорит Татьяна Веселова, руководитель отдела продаж компании.

То, что спрос на экологически чистую упаковку низкий, подтверждает и Олег Козлов. «Клиенты заявляют, что если наша упаковка дороже пластика, то они не будут ее покупать. В ответ я делаю тождественное заявление: я, как их потенциальный клиент, не буду есть блюдо, если оно дороже шавермы. Должно пройти еще немного времени, чтобы люди сменили свои приоритеты», — считает генеральный директор ООО «Микспак».

В России появляются и новые производители биоразлагаемой посуды, но развитие этого направления приостановил кризис, вызванный пандемией коронавируса. Основными драйверами экологического тренда являются представители сегмента HoReCa, которые теперь вынуждены экономить на всем, в том числе на упаковке.

Впрочем, среди заведений, перешедших на доставку своих блюд клиентам, нашлись такие, кто поддерживает идею отказа от пластиковой посуды в пользу экологически безвредной.

Ирина Манчук, совладелица и сомелье гастрономического кафе Charlie, рассказала, что в своем заведении использует для доставки биоразлагаемую посуду от DoECO. «Переход на экоупаковку неизбежен. К сожалению, не вся посуда, что задействована в доставке, разлагаема на 100%», — говорит она. Постепенно заведение постарается перейти к более экологичному способу упаковки.

С DoECO сотрудничает и недавно запустившийся сервис доставки паназиатской еды U Do. Он также закупает посуду у компании «ОптиКом». «Производственный процесс строим так, чтобы забота об окружающей среде стала привычкой, нормой. Например, мы не используем одноразовые контейнеры под заготовки. В этом есть неудобства, но осознанная необходимость не возникает без ломки привычек», — объясняет Виталия Беляева, владелица U Do.

Сеть вьетнамского стритфуда Joly Woo закупает посуду у компании GEOVITA. Посуда производится из кукурузного крахмала, картона и сахарного тростника (наиболее экологичные материалы, безвредные для гостя, более того, они подходят для горячих блюд, упаковка долго сохраняет форму).

«Выбор производителей большой, но есть еще не охваченные сегменты. Например, пока нечем заменить пластиковые крышки для кофейных стаканов», — говорит Елена Файнберг, сетевой управляющий Joly Woo.

75% экологичной упаковки используется в заведениях ресторанной группы Bona People Group (Bona Capona, Must, Mze, Sklad22). «Мы стараемся идти в ногу со временем и поддерживаем это направление. Постепенно и уверенно идем к тому, чтобы добиться 100%–ного результата», — делится Денис Скорняков, совладелец и генеральный управляющий заведений.

Главный эколог ООО «Новый Свет-Эко» Александра Забелина считает, что посуда из материалов органического происхождения в перспективе должна заменить пластик.

«Степень негативного воздействия на окружающую среду при разложении посуды из биоматериалов ниже, чем при деструкции пластиковых изделий. Однако стоимость ее дороже, что связано с затратами на производство одноразовой посуды из биополимеров», — говорит эксперт.

Эксперты считают, что поддержать тренд на использование одноразовой посуды из органического сырья можно, если увеличить количество производителей такой продукции. В перспективе рост рынка позволит снизить ее стоимость.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.