В конце июля вступает в силу закон о географических указаниях, который расширит возможности регионов по защите и продвижению своих местных брендов. О том, что изменится для производителей таких товаров и какую выгоду получат местные бюджеты, «Российской газете» рассказала соавтор закона, глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

«Закон вступает в силу 27 июля, его очень ждут в регионах. Это новая веха: мы ввели в Гражданский кодекс новый объект интеллектуальных прав. И теперь у наших субъектов появится возможность продвигать свои товары — народно-художественные промыслы, продукцию сельского хозяйства», — отметила сенатор.

Она напомнила, что почти три года назад спикер Совфеда Валентина Матвиенко дала коллегам поручение зарегистрировать по два местных бренда в своих регионах на основании действующего законодательства — о наименовании происхождения товара.

Эта работа показала, что нормативная база требует расширения. Дело в том, что сейчас зарегистрировать локальный бренд можно только в том случае, когда он целиком производится в конкретной местности из местных же материалов. Такой продукции в России немало. Это и знаменитое вологодское масло, и башкирский мед, и камчатская нерка.

«Сегодня у нас 244 таких зарегистрированных объектов интеллектуальных прав», — рассказала Лилия Гумерова.

Но есть немало изделий местной промышленности с частичной локализацией. Защитить права их производителей и призван новый закон о географических указаниях. Для регистрации такого бренда достаточно, чтобы хотя бы одна, но существенная составляющая производства была характерна только для данного региона. «Например, в нем используется особый вид глины, муки или росписи», — пояснила сенатор.

Еще одно отличие от правил регистрации наименования происхождения товара — заключение о наличии уникальных свойств выдает не федеральный, а региональный орган исполнительной власти. На этом основании изделие можно будет зарегистрировать в Роспатенте.

После вступления в силу закона о географических указаниях защитить свои права смогут производители многих кубанских и крымских вин, например, «Кубань-вино». Уже готовы регистрироваться по новым правилам башкирский гусь, белебеевский сыр, а также множество товаров народных промыслов.

Лилия Гумерова рассказала, что товары с географическим указанием пометят особым знаком, чтобы потребители сразу могли узнать оригинальную и качественную продукцию. Сенатор уверена, что новая форма защиты местных брендов пополнит бюджеты регионов.

Кроме того, Россия сможет расширить ассортимент национальной продукции, пользующейся спросом за рубежом. «Это новая страница продвижения наших товаров как на внутреннем, так и на внешнем рынке, поскольку мы сможем обеспечить защиту наших товаров и на основании международного законодательства, в котором есть норма о географических указаниях», — отметила сенатор.

При этом парламентарий подчеркнула, что нормативная база — это только часть успеха. Для того, чтобы российские производители смогли эффективно пользоваться новыми возможностями, их надо этому обучить как в экономическом, так и в юридическом плане. По словам Гумеровой, с регионами обсуждается возможность возложить обязанности по работе с местными брендами на одного из вице-губернаторов.

Кроме того, сенаторы планируют использовать зарубежный опыт защиты и продвижения товаров с защищенными географическими указаниями. Как только позволит эпидемиологическая ситуация, члены Совфеда проведут совещание с французскими коллегами, отложенное из-за коронавируса на более поздний срок.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.