Прораб из Томска Даниил Скроба в какой-то момент понял, что должен рисковать, «пока молод», и занялся бизнесом. Выбор пал на экзотическое бразильское мороженое палета, которое предприниматель адаптировал под вкусы россиян.

Промышленный шпионаж в Латинской Америке, 80 млн рублей стартовых вложений и почти три года разработки понадобились 32-летнему Даниилу Скроба (герой уверяет, что его фамилия не склоняется), чтобы превратить лакомство латиноамериканских бедняков — палета — в одноименный премиальный бренд Paleta.

Замороженное пюре из манго, маракуйи и других тропических фруктов и ягод пленило его сердце во время поездки в Бразилию, куда предприниматель прилетел, чтобы запустить более прозаический бизнес — импорт мяса кур в Россию. Скроба тайно выведал рецепт лакомства, адаптировал его под вкусы соотечественников (так появилась палета из малины, пихты, брусники и кедровых орешков) и климатические реалии (зимой продукт трансформируется в заварку для ягодного чая) и сумел встать с продуктом на полки московских «ВкусВилла», «Азбуки вкуса», Metro и автозаправок по всей стране.

На запуск и дальнейшие доработки технологии ушла баснословная сумма — более 80 млн рублей. Инвестиции обеспечил родственник Скроба, крупный в Сибири девелопер Андрей Воронов. Вложения оправдали себя — в 2019-м предприниматели получили 104 млн рублей выручки и 21,4 млн прибыли, начали переговоры об экспорте в Южную Корею и Китай и планируют запускать франшизу, с помощью которой хотят довести оборот проекта до 1 млрд рублей.

Одна из идей предпринимателя — импорт курятины — привела его в Латинскую Америку, где должны были пройти переговоры с потенциальными поставщиками. Там предприниматель, наконец, понял, чем хочет заниматься. И это оказалась не птица.

В Бразилии Скроба заметил необычное мороженое — палета. Это замороженное фруктовое пюре на палочке — как фруктовый лед, только более мягкой консистенции. Десерт продается в палетериях — по аналогии с кафетериями и джелатериями (gelato — мягкое итальянское мороженое). По наблюдениям предпринимателя, на одну джелатерию в Бразилии приходилось 3-5 палетерий. «Я попробовал и влюбился в этот продукт. У него более яркий вкус, чем у обычного мороженого, и неповторимая консистенция», — делится Даниил.

Вернувшись в Россию, Скроба начал изучать, как обстоят дела с десертом в других странах. Его воодушевило, что в Великобритании, например, через год после открытия первой палетерии запустились около 30 заведений. Иностранцы придумывали, как адаптировать мороженое к вкусовым предпочтениям местных: в Японии десерт делают с яйцом и водорослями, в Мексике — с манго и красным перцем, в Испании — с манго и корицей.

В России Скроба не нашел палетерий, но обнаружил ближайшие аналоги лакомства в Москве — в кафе Friends и Popbar. «У меня руки опустились, думаю: «Блин, уже есть. Как-то неинтересно, хочется совсем первым быть», — вспоминает он. Скроба полетел в Москву, попробовал продукт конкурентов и успокоился: это было «некое подобие фруктового льда» — совсем не тот же продукт, что в Бразилии.

Окрыленный предприниматель вернулся в Новосибирск и рассказал об идее родственнику Андрею Воронову, который занимается продажей недвижимости и инвестиционными сделками. В апреле 2015 года Скроба и Воронов зарегистрировали ООО «Альфа-продукт», доли распределили поровну.

Через два месяца Скроба приступил к разработке рецепта. «Это, конечно, ад. И самое интересное приключение в моей жизни», — вспоминает он процесс подбора технологии для российских реалий.

Первым делом Даниил нашел в Новосибирске единственного человека, который говорил на бразильском диалекте португальского языка. Каждый день после полуночи — из-за разницы в часовых поясах — они садились обзванивать бразильские палетерии. «На почту они не отвечают. У них всегда все «завтра»», — объясняет Скроба. Услуги ночного переводчика обошлись в 200 000 рублей.

Собеседникам рассказывали легенду, что компания из Сибири хочет купить франшизу. На самом деле, Скроба считал такое партнерство бессмысленным: «В России и Бразилии разная сырьевая база, разные вкусовые предпочтения, разные стандарты производства». Это был лишь предлог, чтобы договориться о визите в палетерии. Предприниматель вспоминает, что бразильцы переспрашивали, откуда звонок, очень удивлялись и уточняли, зачем им мороженое, если «у вас 50 градусов мороза и медведи».

В конце концов, предприниматель составил маршрут из восьми бразильских производств и трех независимых специалистов. Нашел в Новосибирске двух технологов в сфере пищевого производства, которых собирался взять с собой за свой счет. За несколько дней до отъезда те отказались от поездки — посчитали, что это «слишком смело». Скроба поехал один, переводчицу нашел на месте.

Во время поездки предприниматель узнал, что палета — это традиционное лакомство бедняков Латинской Америки, которые замораживали фрукты дома, а по выходным продавали соседям, «как когда-то сухарики в России», и рецептов у него множество. В отличие от классического мороженого, сырье для продукта не насыщают воздухом, при изготовлении не используют молоко, ароматизаторы и прочие добавки. Разница с фруктовым льдом в процентном содержании фруктов и ягод: в палета их до 95%, в два-три раза больше, чем во фруктовом льде, уверяет предприниматель. Также бразильскому мороженому нужна сверхмощная моментальная заморозка до — 40 Сº и ниже, чтобы продукт получился нужной консистенции и без кристаллов льда.

Вернувшись из командировки, Даниил арендовал в Новосибирске помещение под производство. Всего придумали 40 разновидностей мороженого, в продажу на старте поступили 25, которые понравились фокус-группе из активных пользователей рекомендательного сервиса Flamp (проект 2ГИС). Среди выбранных вкусов были мороженое из пихтовой смолы, кедровых орешков, брусничное и из дикорастущей черники. Последнее пришлось убрать, потому что, по словам Скроба, люди привыкли к черничному ароматизатору, а натуральный вкус — несладкий, с кислинкой — не распознавали и не принимали.

«Это уникальный продукт на российском рынке, начиная от технологии производства и заканчивая ингредиентами. Мы видим большие перспективы такого вида лакомства, особенно учитывая растущую лояльность покупателей к продуктам правильного питания. Видим, что продукт набирает быструю популярность по всему миру и на нашем рынке в том числе», — рассказал Forbes представитель «Азбуки Вкуса». Андрей Белугин, продакт-менеджер молочной категории сети «ВкусВилл», также отмечает, что «такого мороженого никто не делал и не предлагал». При этом, по его словам, палета не популярнее классических видов мороженого.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.