Кризис, вызванный пандемией COVID-19, вынуждает рестораторов развивать новые сегменты бизнеса. Так, сеть «Грабли» Романа Рожниковского начала открывать кулинарии и ведет переговоры о поставках готовой еды в продуктовые сети. Выход в розницу потребует от компании разработки блюд с увеличенным сроком годности, снижения себестоимости и наращивания объемов производства.

Сеть ресторанов «Грабли» начала поиск помещений в Москве площадью до 200 кв. м под собственные кулинарии. Об этом «Ъ»рассказал один из консультантов на рынке недвижимости. Другой собеседник «Ъ» в отрасли добавляет, что оператор также ищет площадки площадью до 30 кв. м. В Ковровом переулке около станции метро «Римская» уже открылась розничная точка «Грабли» в формате shop in shop.

Основатель сети «Грабли» Роман Рожниковский подтвердил планы по открытию кулинарий. По его словам, уже открыты два полноценных магазина, кроме того, к запуску готовится точка под брендом «Грабли Box» в районе Павелецкого вокзала. В ассортименте — продукция собственной фабрики-кухни, которая включает около 100 позиций. Набор для каждого магазина формируется в зависимости от спроса.

Сеть «Грабли» входит в холдинг «Гастрономическая академия Рожниковского», который также включает фабрику-кухню, кондитерский цех, банкетную службу и пр. По собственным данным, под брендом «Грабли» в Москве работает 12 ресторанов. В 2019 году АО «Гастрономическая академия Рожниковского» получило 1,44 млрд руб. выручки и 356 тыс. руб. чистой прибыли, следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

Замдиректора департамента стрит-ритейла Colliers International Лариса Еремина говорит, что точки площадью до 30 кв. м могут находиться в составе бизнес-центров или на фудкортах, а также в помещениях стрит-ритейла с высоким трафиком. Стоимость аренды таких площадок — до 3,6 млн руб. в год, добавляет она. Затраты на аренду помещений до 250 кв. м директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина оценивает максимум в 17,5 млн руб. в год. По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, открытие небольшой кулинарии обойдется до 1,5 млн руб, объекта большего размера — не более 5 млн руб.

По словам Романа Рожниковского, после введения ограничений в связи с пандемией COVID-19 трафик в ресторанах сети до сих пор не восстановился, а мощности собственного производства необходимо нагружать. Говорить о возможной экспансии розничного формата он пока не стал: «Сейчас разрабатываем меню, тестируем продажи, работаем над технологией». В перспективе розничный проект может развиваться по франшизе, добавил предприниматель. Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская предупреждает, что формат будет невозможно тиражировать за пределами Московского региона без строительства дополнительных фабрик-кухонь.

Руководитель B2B-направления в ГК «Шоколадница» (также управляет сетями «Кофе Хауз», «Ваби Саби» и др.) Андрей Топилин говорит, что группа также планирует наладить продажу продукции через собственные витрины grab & go.

По словам Михаила Бурмистрова, рестораторов побуждает диверсифицировать бизнес медленное восстановление спроса. Так, по данным Росстата, оборот предприятий общественного питания в РФ в июне сократился на 42,9%, до 79,2 млрд руб. год к году. Относительно мая показатель вырос на 21,6%.

«Грабли» также планирует наладить поставки своей продукции в розничные сети. По словам господина Рожниковского, соответствующие переговоры идут со «Вкусвиллом». В компании заявили, что рассматривали ассортимент «Граблей», но договоренности о поставках пока не достигнуты. Основатель сети кафе «Андерсон» (продает замороженные полуфабрикаты в «Перекрестке», «Ленте», «Вкусвилле» и др.) Анастасия Татулова указывает, что при выводе собственной кулинарии в розницу оператору общепита предстоит корректировать рецептуру, чтобы увеличить сроки годности и снизить стоимость производства. Кроме того, для работы с сетями ресторатору предстоит обеспечить их большими объемами, отмечает она.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.