Автоматизированные аппараты по продаже продукции и товаров становятся все ближе к жителям районов. В период ограничений из-за COVID-19 это сыграло на руку некоторым игрокам рынка — им удалось заработать больше, чем другому бизнесу в той же отрасли. Это произошло за счет спроса на воду и молочную продукцию в автоматах, которые были установлены рядом с жилыми домами в спальных районах.

Продажи в этом сегменте в период пандемии выросли до 20%, рассказала «РГ» исполнительный директор Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ) Галина Заманова.

Вендинговые автоматы позволяют избежать похода в магазин, особенно если требуется купить лишь буханку хлеба или бутылку молока. В пандемию, когда люди опасаются лишних контактов, популярность такого оборудования заметно выросла — появилась возможность делать покупки без контакта. Достаточно спуститься на первый этаж дома.

Сеть магазинов продуктов питания «ВкусВилл» уже установила 130 вендинговых автоматов, часть из которых располагается в жилых домах, рассказали «РГ» в пресс-службе компании. Оборудование работает в Москве и Санкт-Петербурге. В компании подчеркнули: спрос на покупку товаров, несмотря на отмену ограничений, не упал. Ассортимент — в среднем в аппарат помещается до 40 наименований — зависит от локации. Из-за коронавируса к привычным товарам добавились маски, перчатки и санитайзеры.

За последнее время на установку вендинговых аппаратов от жилых домов поступило около 600 заявок. Это стало одной из причин для наращивания оборотов. В частности, компания планирует прийти в парки и другие общественные места.

Свой формат вендинга в виде микромаркетов (холодильный шкаф с продуктами. — Прим. «РГ») развивает сеть «Азбука вкуса». Аппараты установлены в нескольких жилых комплексах и офисах. В микромаркетах в основном представлена продукция кулинарии и полезные снэки. В период самоизоляции в ассортимент добавились хлеб, молочная продукция и колбаса. «Жильцы приходят за готовой едой, чтобы подкрепиться во время рабочего дня или накормить детей. Оставшиеся 20% — сопровождение к кулинарии. Например, сметана к борщу, печенье к чаю, освежающие напитки», — сообщили в компании.

Вендинговые автоматы позволяют избежать похода в магазин, особенно если требуется купить лишь буханку хлеба или бутылку молока

Вендинговый бизнес достаточно выгоден. Из плюсов — не требуется вложений в ремонт и благоустройство, наем штата специалистов. Если локация окажется неприбыльной, то оборудование достаточно выдернуть из розетки и перевезти в другое место. Поэтому в планах «Азбуки вкуса» до апреля 2021 года — установка еще около 80 микромаркетов. Для этого требуется ряд согласований. В случае с домами нужно проведение общего собрания собственников жилья, на котором будет получено согласие 51% жителей, либо добро от УК (в случае, если ей передано управление домом). В офисах процедура размещения оборудования проще — с компанией-заказчиком напрямую заключается договор.

Основная доля автоматов располагается в институтах, школах, торговых и бизнес-центрах, других общественных местах, доступ во многие из которых ограничен или все еще закрыт, говорит директор компании по дистанционному мониторингу торговых автоматов «Телеметрон» Максим Можар. «Статистика показывает, что продажи у наших операторов сократились в апреле и мае на 75-80%», — сообщил он. Сейчас включены не более 40% от общего числа торговых аппаратов.

В числе наиболее пострадавших оказались вендоры, которые устанавливают и обслуживают кофемашины в сегменте HoReCa. «Многие кафе закрылись и продолжают закрываться, не договорившись об аренде», — отмечают в НААТ.

Менее четверти от привычного объема выручки заработали владельцы торговых автоматов в медучреждениях, офисах СМИ, складских помещениях. Значительное падение у вендинга в аэропортах - спрос, несмотря на частичное снятие ограничений, восстанавливается крайне низкими темпами. Более того, владельцам автоматизированной техники не всегда удается договориться о снижении стоимости аренды. В офисах продажи в торговых автоматах выросли, но в среднем составляют не более половины от докризисной выручки, отмечают в НААТ. Оценить восстановление этого сегмента можно будет не раньше сентября-октября — после завершения сезона отпусков и частичного возвращения сотрудников в офисы с удаленного режима.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.