Рынок растительных аналогов мяса привлек крупные российские пищевые компании. Производитель майонеза «Слобода» ГК «Эфко» вложил 100 млн руб. в разработку продукта, который должен появиться в продаже осенью и будет конкурировать в том числе с Beyond Meat. Продвижение продукции, которая в РФ пока остается экспериментальной, потребует больших инвестиций, а конкуренцию «Эфко» на рынке вскоре могут составить сами производители мяса.

О том, что ГК «Эфко» запустит производство котлет для бургеров на растительной основе, «Ъ» рассказал представитель группы. Продукт разработан на базе входящего в «Эфко» центра «Бирюч-НТ», где создан белок на основе сои. Объем инвестиций — 100 млн руб, мощность пилотной линии — 500 кг в месяц. По словам гендиректора «Эфко Инновации» Андрея Зюзина, первые продажи планируется начать в общепите в сентябре. В дегустации продукта участвовали представители Subway, «Додо Пицца» и др. В Subway сообщили, что вопрос о поставках обсуждается. «Додо Пицца» планирует протестировать продукт. В массовую продажу, в том числе в рознице, растительные котлеты «Эфко» должны поступить в 2021 году.

«Эфко» — один из крупнейших производителей продуктов питания в РФ. Выпускает соусы, молочные продукты, растительные масла под брендами «Слобода», Altero и пр.

«Эфко» может стать первой крупной российской компанией, вышедшей на рынок растительных заменителей мяса. Среди самых известных в сегменте — американская Beyond Meat, продукция которой, в частности, реализуется в «Азбуке вкуса» и «Перекрестке» по цене около 1 тыс. руб. за упаковку из двух котлет. Высокую цену источники «Ъ» исходно называли основным препятствием для развития марки в РФ.

После девальвации рубля от Beyond Meat отказалась сеть «Теремок». В «Азбуке вкуса» также говорят, что спрос на Beyond Meat снижается на фоне отпусков и роста цен из-за изменения курса валют. В «Перекрестке» продажи подробно не анализировали. В расширении ассортимента в сетях заинтересованы. В Alianta Group (эксклюзивный дистрибутор Beyond Meat в РФ) заявили, что ввозят минимум 16-20 тонн продукта в месяц и планируют выход в новые сети. Растительные котлеты «Эфко» нельзя сравнивать с Beyond Meat, где нет сои, — это продукция для разной аудитории, подчеркивают в Alianta Group. Зато продукт «Эфко», уточняют в компании, будет в пять—семь раз дешевле Beyond Meat.

К 2025 году на растительные аналоги мяса в мире будет тратиться $4 млрд против $160 млн в 2018 году, ожидают в «Эфко».

Как отмечает директор «Совэкона» Андрей Сизов, вряд ли продукцию Beyond Meat или ее конкурентов сложно повторить с точки зрения технологий, и успех будет во многом зависеть от вложений в маркетинг, которые в разы могут превысить затраты на разработку. Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный отмечает, что объем в 500 кг только московский рынок легко переварит за месяц: «Вопрос в том, как воспримет продукт потребитель и какова будет поддержка бренда». В Greenwise (также развивают растительные аналоги мяса) угрозы в выходе на рынок «Эфко» не видят, надеясь, что это поможет популяризировать категорию.

По мнению господина Сизова, после «Эфко» следующим крупным российским игроком на рынке может стать кто-то из российских животноводов. Гендиректор группы «Русагро» Максим Басов сообщил «Ъ», что компания изучает такую возможность. «Черкизово» не планирует выпуск альтернатив мясу, говорит главный аналитик группы Рустам Хафизов. По его словам, в России продукт остается в большей степени маркетинговым экспериментом, а в мире ажиотаж вокруг него был связан с COVID-19 и риском дефицита мяса из-за временного закрытия ряда предприятий, а также с активностью инвесторов.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.