После движения Black Lives Matter некоторые бренды стали еще чаще задумываться о том, какие стереотипы формируют их продукты. В последнее время многие компании, в том числе финские, стали менять названия и логотипы брендов, которые ассоциируются с расовыми стереотипами, пишет финское издание Yle.

После движения Black Lives Matter явление набрало оборотов. В частности, известный бренд пищевых продуктов Uncle Ben’s уже объявил о том, что изменит свой логотип.

Как отмечает профессор Университета Аалто Пекка Маттила, для многих компаний речь идет о так называемом репутационном менеджменте, то есть контроле имиджа бренда. «Некоторые реагируют медленнее, некоторые пытаются преугадать [возможные ассоциации]. У тех, кому удается предугадать, дела зачастую обстоят лучше», — отмечает Маттила.

Движение Black Lives Matter увеличило давление на бренды. Несмотря на это, речь идет о медленном и длительном процессе эволюции языка: то, какие слова и выражения считаются приемлемыми в обществе. «Вспомним, например, каков был юмор в 1980-е или 1990-е годы. Тогда считалось нормальным смеяться над саамами или представителями сексуальных меньшинств», — отмечает Маттила. Упаковки, которые считались расистскими или стереотипными, начали менять уже в 1950-е годы, после того, как усилилось движение за гражданские права чернокожих в США.

В Финляндии уже давно отказались от изображения темнокожего мальчика «Lakupekka» на упаковке лакричных конфет Fazer и от названия конфет «Поцелуй негра» (Neekerinsuukko) компании Brunberg. Мало кто сейчас считает эти названия приемлемыми, хотя в свое время изменение названий бурно обсуждалось в обществе.

В июне этого года компания Froneri Finland сообщила, что, возможно, изменит название мороженого Eskimo. Также под вопросом стоит будущее столетнего бренда — шоколада Geisha от компании Fazer. Представители Fazer заявили, что в компанию поступают жалобы, касающиеся расизма, культурной апроприации и равноправия женщин.

Компания Valio не осталась в стороне: производитель молочных продуктов откажется от использования изображения турецкого мужчины на упаковках йогурта. Также планируется изменить название сливок Musta Pekka.

Имя | Name

ok

Нади

то есть черного мальчика нельзя? белого мальчика нельзя? а радужного мальчика можно, или это будет оскорбление лгбт?
А если человека без цвета - кто обидится на этот раз?

21.08.2020

зина

мир сошел с ума

20.08.2020

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.