В Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Ситуация на рынке упакованной воды: влияние экономического кризиса и введения КИЗ маркировки». Представители индустрии, экспертного сообщества и федеральных органов исполнительной власти обсудили влияние экономического кризиса на индустрию напитков и ход эксперимента по маркировке упакованной воды контрольными идентификационными знаками.

По данным компании «Такском» продажи минеральной воды с марта по май 2020 года упали на 23% питьевой воды — на 18% год к году. По данным Росстата производство воды сейчас составляет 7,43 млн. литров, что на 11% меньше, чем в 2008 году. Загрузка мощностей находится на уровне 50%, что ниже, чем в 2001 году, когда загрузка была 55,8%. Производители и ритейлеры связывают сложившуюся ситуацию с экономическим кризисом и последствиями пандемии. В этих условиях проведение эксперимента по маркировке упакованной воды может нанести серьезный вред не только индустрии, но и экономике страны в целом.

По мнению президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максима Новикова обязательная маркировка остается ключевым риском для индустрии и ее введение может привести к серьёзным негативным последствиям. В результате внедрения системы КИЗ часть продукции рискует быть полностью выведенной из оборота из-за: падения рентабельности, снижения маржи и сложностей в реализации технического процесса нанесения маркировки.

Опасения индустрии разделяют и производители воды в крупной таре. «Покупательская способность россиян во втором квартале 2020 года снизилась до минимума за последние десять лет. Мы уже фиксируем значительное падение продаж воды не только в мелкой таре, но и 19 л. бутылки, — рассказывает президент Союза производителей бутилированных вод Алена Кондратьева. — К сожалению, мы прогнозируем, что данная тенденция продолжится. Необходимо сначала провести оценку рынка бутилированной воды и точно определить не только уровень контрафакта, но и проанализировать текущее экономическое состояние индустрии и обсуждать вопрос целесообразности маркировки».

В ходе открытого диалога с представителя профильных министерств также был поднят вопрос о возможных мерах поддержки предприятий, которым в условиях экономического кризиса предлагается взять на себя дополнительные расходы по участию в проекте. Для обмена опытом также на мероприятие были приглашены представители индустрий, где уже введена обязательная маркировка товаров. В частности, по данным Ассоциации Российских фармацевтических производителей в фарм. индустрии сейчас отмечаются серьезные проблемы технического характера по корректному функционированию системы маркировки.

По итогам мероприятия принято решение продолжить обсуждение проблем, связанных с внедрением маркировки в категории упакованной воды на площадке профильных министерства: Минпромторга РФ и Минсельхоза РФ с участием отраслевых союзов и участников индустрии.

Напомним, что 1 апреля 2020 года официально стартовал эксперимент по маркировке упакованной воды, на основании итогов которого в 2021 году будет принято решение о введении или неведении обязательной маркировки.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.