Развитие онлайн-торговли на фоне пандемии COVID-19 и расширение ассортимента привели к резкому росту производства безалкогольного пива в России. За январь-июнь участники рынка нарастили объем выпуска такой продукции на рекордные 13% год к году. Это позволяет компаниям отнимать доли рынка у производителей обычных лимонадов, продажи которых превышают объем реализации пива.

По итогам января-июня российские пивоваренные компании увеличили производство безалкогольного пива на 13% год к году. Такие данные «Ъ» предоставили во входящей в Carlsberg Group компании «Балтика» (бренды Carlsberg, Tuborg, Zatecky Gus). Там добавили, что динамика стала рекордной для этого периода. Для сравнения: в январе-июне 2019 года производство безалкогольного пива в России увеличилось относительно аналогичного периода 2018 года на 7%.

По словам вице-президента «Балтики» по маркетингу Екатерины Потокиной, несмотря на то что безалкогольная продукция занимает только 2% всего рынка пива, темпы роста этого сегмента кратно превышают динамику продаж алкогольных напитков. Так, объем реализации традиционного пива за первое полугодие вырос всего на 5%. По данным Росстата, за январь-июнь этого года в РФ было выпущено 397 млн дал пива.

Как считает госпожа Потокина, причиной роста безалкогольного сегмента стало прежде всего развитие онлайн-торговли в условиях ограничений в связи с пандемией COVID-19.

В «Магните» говорят, что продажи безалкогольного пива за первое полугодие выросли на 15% год к году, в основном в связи с расширением ассортимента выпускаемой продукции. Практически в каждой линейке пива теперь есть безалкогольные позиции, указывает представитель сети.

Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов также связывает рост популярности безалкогольного сегмента с расширением линеек. Производители начали активно выпускать продукцию с различными вкусовыми добавками, в результате чего для потребителей безалкогольное пиво стало таким же повседневным напитком, как чай или лимонад, отмечает топ-менеджер. По его словам, за первое полугодие Heineken нарастила производство этой категории почти на 20% год к году, заняв более половины рынка безалкогольного пива. Аналогичную динамику продемонстрировала «Балтика», отмечают в компании.

Продажи безалкогольного пива AB InBev Efes (бренды Bud, Corona Extra, Bavaria), по собственным данным, за январь-июнь этого года увеличились на 35%. Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев считает рост популярности безалкогольного пива долгосрочным трендом, связанным с переходом потребителей на здоровый образ жизни. В течение последних пяти лет эта категория прирастает примерно в два раза быстрее, чем продажи традиционного пива, добавляет Екатерина Потокина.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что диверсифицировать бизнес, начав выпускать безалкогольную продукцию, пивоваренные компании вынудило падение продаж традиционного пива, которое наблюдалось на протяжении 11 лет, до 2018 года.

В тот год, по данным Nielsen, продажи пива в натуральном выражении выросли на 5,3% год к году. В 2019 году показатель увеличился на 2,1%. При этом, продолжает господин Дробиз, категория безалкогольного пива нужна компаниям прежде всего для продвижения, так как зачастую такая продукция выпускается под теми же брендами, что и алкогольная.

Как отмечает Вадим Дробиз, сегодня пивоваренные компании в безалкогольном сегменте конкурируют не между собой, а прежде всего с производителями газированных напитков, лимонадов и пр. В Союзе производителей безалкогольных напитков (включает PepsiCo, Coca-Cola и др.) от комментариев отказались. При этом объем этого рынка значительно превышает продажи пива. Так, по оценкам Euromonitor International, в год в России продается более 1 млрд дал безалкогольных напитков. По словам господина Дробиза, главным риском для пивоваренных компаний в данном случае выступает возможный запрет на рекламу зонтичных брендов, из-за чего безалкогольное пиво вообще может уйти из России. По оценкам ЦИФРРА, в 2019 году в России было выпущено около 13, 5 млн дал безалкогольного пива.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.