Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, провела исследование, согласно которому две трети регионов России могут ужесточить требования к площади залов для посетителей в общепите, торгующем алкоголем в жилых домах.

Принятый в апреле этого года 145-й федеральный закон установил норму в 20 м2 для минимальной площади залов для посетителей в общепите, торгующем алкоголем в жилых домах. Также он наделил субъекты РФ правом налагать дополнительные ограничения.

Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика»:

«До пандемии объем продаж «Балтики» составлял менее 5% в секторе HoReCa. В условиях карантинных ограничений, при почти полном закрытии заведений общепита, оптовые отгрузки в этом сегменте серьезно сократились. Сейчас поставки возвращаются к прежним объемам.

Закрытие части заведений, подпадающих под ограничения по площади, не сулит компании значительного сокращения оптовых продаж. Речь в данном случае идет скорее об ударе по представителям малого бизнеса. Так, одна из главных причин, по которым субъекты вводят новые требования, — борьба с торговыми точками, работающими под видом бара и реализующими таким образом неучтенную алкогольную продукцию в ночное время. Дополнительные ограничения площади, вводимые в регионах, не решают этой проблемы. Они вынуждают добросовестных игроков рынка закрываться, освобождая пространство для развития теневого сектора.

Поэтому мы считаем исчерпывающей введенную на федеральном уровне норму в 20 м2. К тому же, существуют нормы СанПиН, которые предъявляют строгие требования к барам, кафе и ресторанам и определяют понятие цивилизованного заведения.

Общепит является одной из наиболее пострадавших от пандемии отраслей. И дополнительные ограничения — это новый неожиданный вызов, который заставит ряд предпринимателей свернуть свой бизнес. В более благоприятных условиях они могли бы переформатировать свое дело, расширить площадь или арендовать новое помещение. Сейчас, когда стоит вопрос выживания, немногие смогут позволить себе такие издержки.

Региональные ограничения — это не только испытание для малого и среднего бизнеса, но и удар по барной культуре. Именно она формирует ответственное отношение к потреблению алкоголя. Маргинализация заведений, в которые люди приходят отдыхать и общаться, неуклонно ведет и к маргинализации этой аудитории.

Наиболее критичной ситуация оказалась в Санкт-Петербурге. Законодательное собрание города по инициативе депутата Дениса Четырбока поспешно приняло решение о запрете на продажу алкоголя в заведениях общепита, расположенных в жилых домах, с площадью зала для посетителей меньше 50 м2. В результате с 1 января 2021 года, по оценкам представителей малого бизнеса, должно закрыться порядка 100 баров. Сейчас рестораторы борются за свой бизнес, а Заксобрание собирает рабочие группы, чтобы выработать стратегию выхода из надвигающегося кризиса. В одном из заседаний таких рабочих групп участвовала «Балтика», стремясь защитить интересы владельцев малых баров, оказавшихся в одном котле с «наливайками»».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.