Торговая сеть «Пятерочка» (входит X5 Retail Group) открыла в Москве свой первый цифровой магазин формата «#налету». Об этом говорится в сообщении X5 Retail Group.
«Торговая сеть «Пятерочка» открыла для покупателей первый магазин с полностью автоматизированной системой покупок. «Пятерочка #налету» открылась в Москве (бульвар Веласкеса, 2) в пилотном режиме и ориентирована на новое поколение потребителей, приоритетом которых являются быстрые бесконтактные покупки в магазине шаговой доступности», — говорится в сообщении.
Магазин работает по принципу «умного дома»: на основе архитектуры IoT (интернет вещей) действует система специальных датчиков, которые могут контролировать вход, выход, нахождение покупателей в объекте, освещение, обеспечивают физическую безопасность. «Ценники магазина — электронные, благодаря чему информацию о стоимости продуктов можно загружать дистанционно. Торговая точка оборудована круглосуточной системой видеонаблюдения, в приложении доступны специальный чат поддержки и горячая линия.
Все пространство магазина находится под мониторингом видеокамер, что позволяет с помощью нейросети осуществлять контроль товаров, купленных или только снятых с полки. Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно», — сообщили в компании.
Большинство технологических решений в магазине — собственные разработки Х5. После результатов пилота и на основе обратной связи будет принято решение о масштабировании формата. «Несколько подобных объектов мы планируем запустить в тестовом режиме и в других районах столицы», — отметил генеральный директор торговой сети «Пятерочка» Сергей Гончаров.
Магазин торговой площадью порядка 80 кв. м работает с 7:00 до полуночи. Для входа необходимо воспользоваться приложением «Пятерочка #налету», которое доступно в App Store и Google Play, и зарегистрироваться с помощью Х5 ID. Система формирует динамический QR-код, при сканировании которого покупатель может попасть в торговый зал без персонала, где представлено около 900 наименований различной продукции, включая категорию «фреш» и свежий кофе. «Ассортимент формируется с учетом нового формата потребления в современном мегаполисе — доступ к свежим и качественным продуктам, товарам на каждый день с помощью передовых цифровых решений и максимально близко к дому», — рассказали в компании.
В магазине используется собственная технология Х5 экспресс-скан с возможностью оплаты в приложении «Пятерочка #налету» с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay. При желании покупатель может воспользоваться кассой самообслуживания. За покупки начисляются баллы программы лояльности сети «Пятерочка». В первые недели работы магазина покупателям будет помогать специальный ассистент, который будет выдавать средства индивидуальной защиты и отвечать на вопросы о новом формате покупок.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail