Развитие дискаунтеров — это ставка не на беднеющее население, а на потребителя, который становится все более похож на европейского. Ян Дюннинг, президент и генеральный директор одной из крупнейших розничных компаний в России «Магнит», объясняет, почему магазины сниженных цен до сих пор не распространены, но нужны в России.

С июля «Магнит» тестирует сеть дискаунтеров «Моя цена». О намерении развивать дискаунтеры заявляют и наши конкуренты. Многие восприняли такие планы как ставку на то, что население страны будет беднеть, но это не так. Дискаунтер это не магазин для бедных. И на самом деле до сих пор в России практически не было дискаунтеров.

Что не так с дискаунтерами в России

На российском рынке есть несколько сетей, которые мы привыкли называть дискаунтерами. Например, «Светофор» — самый известный из них, на мой взгляд. Но это, скорее, транзакционный бизнес: ретейлер покупает партии товаров, а затем продает их потребителю дешево. Когда партия кончается, он находит что-то другое. Получается, сахар есть всегда, но он не от одного поставщика. Если вы посмотрите на европейские дискаунтеры, на Aldi (немецкая сеть магазинов-дискаунтеров), где я проработал 11 лет, или на Lidl (немецкая сеть супермаркетов-дискаунтеров), вы увидите совсем другую концепцию. Она подразумевает очень качественный товар по привлекательной цене с невысокой наценкой и с очень эффективной моделью поставок. По сути товар предлагается в таком качестве, которое обычно недоступно покупателю за такие деньги.

Я думаю, мы ошибаемся, считая, что дискаунтеры в Европе это магазины для бедных. Это бизнес, который работает с широкими слоями населения, то есть с людьми и с низкими доходами, и с высокими. В этих магазинах людей интересуют не все возможные услуги вокруг товаров, а качество и цена продуктов. Дело в менталитете. Сети дискаунтеров очень развиты в Германии, Нидерландах, Бельгии, а сейчас завоевывают рынок и в Южной Европе, хотя раньше там ценилась сервисная составляющая в магазинах.

Готов ли к дискаунтерам российский потребитель

Конечно, скептики могут возразить: российский покупатель еще не готов к таким концепциям, для него на первом месте цена. Но с учетом почти 20 лет, что я живу в России, я могу утверждать: прежде всего российский потребитель — это и есть европейский потребитель. Россияне очень внимательно отслеживают, где сделан товар. Для них важна локальность, они связывают качество с расстоянием до производства, особенно когда речь идет о свежей, скоропортящейся продукции. И это замечательно: люди знают, что продукт сделан там, где они живут, что он не ехал до магазина несколько дней, а значит, в принципе хорошего качества. Российские потребители понимают, что маленькие сроки годности означают меньшее количество добавок и консервантов, что такой товар более натуральный. И, что особо стало заметно в последние пару лет, россияне в целом все более осознанно относятся к тому, что они едят.

Когда я только приехал в Россию, меня сильно удивило, что в продовольственных магазинах люди не просто покупают, они приходят на шоппинг. В чем разница? Когда я прихожу со списком продуктов в магазин, я пробегу и куплю все за 20 минут. Когда мои русские коллеги и друзья идут в магазин с тем же списком, они тратят 40 минут. Почему? Потому что они выбирают, какая паста, какая у нее цена, как она выглядит. Русский коллега будет изучать состав. Он более сосредоточен на качестве, чем я. Потому что я доверяю бренду магазина, я считаю, что магазин, в который я пришел, не продаст мне ерунды. Такого доверия у российских потребителей нет. Есть очень большое недоверие: «Что они тут мне пытаются продать?»

Российские потребители подозрительны и любопытны. Они хотят знать, что покупают, поэтому изучают товары, занимаются шоппингом. Российский покупатель по-прежнему следит за качеством, но он начал понимать, что бренд сам по себе не всегда гарантирует высокое качество. Есть еще и небрендированные товары такого же качества и, возможно, не такие дорогие. И в этом смысле превращение российского потребителя в европейского уже происходит.

Почему в России нет дискаунтеров

Такой подход потребителей — одна из причин, почему до сих пор в России нет дискаунтеров европейского типа. Вторая причина — специфика поставщиков. Рынок в России в последние 20 лет — это рынок поставщика. В России крупные компании, такие как Mondelez, Unilever или Nestle, покупали и создавали производственные площадки и заводы, чтобы там выпускать свою брендированную продукцию. У них нет дополнительных мощностей, чтобы производить товар специально для ретейлера. Зачастую торговой сети очень сложно найти поставщика для собственной торговой марки. А в Европе есть компании, которые работают только на производство для ретейла. У них нет своих брендов, они не тратятся на маркетинг, просто производят товар только для сетей. Например, в дискаунтерах типа Aldi контракт заключается с одним поставщиком, и он несколько лет поставляет товар одного качества и одного бренда.

Если применять подход Aldi или Lidl в России, нужно найти поставщиков, которые хотят производить только для вас. Российскому рынку, думаю, нужно еще пару лет, чтобы прийти к этой идее.

Другой вариант, открывающий простор для возможностей, — собственные производства ретейлера. Поэтому сейчас мы изучаем, можем ли мы открыть в России дискаунтер европейского типа с учетом собственного производства и нашей базы поставщиков. Хорошие предпосылки для этого уже есть.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.