Обслуживать гостей двух кофеен «Шоколадница» будут роботы-официанты, рассказал Forbes операционный директор ГК «Шоколадница» Юрий Владыкин. Пилотный проект начнут тестировать 30 октября в заведениях, расположенных в торговом центре «Метрополис» и в Климентовском переулке в Москве. Внешне робот напоминает этажерку, на разных полках которой можно расположить разные подносы. Роботы призваны помочь официантам, говорит Владыкин, они будут доставлять гостям заказы, просить их взять посуду с соответствующего подноса и отвозить грязную на мойку. Официанты смогут тратить больше времени на обслуживание посетителей.
Роботов для тестирования «Шоколаднице» бесплатно предоставил партнер — ООО «Инфрапрайм технолоджи». Ее представитель пояснил, что тестируются две модели: BellaBot (модель, имитирующая черты домашнего кота) и PuduBot (без черт животного или человека, но с экраном, отображающим эмоции, улыбку и глаза). Модели произведены китайской компанией Pudu Robotics. Гости смогут пообщаться с роботами на трех языках — русском, английском и китайском, отмечает собеседник Forbes.
В случае положительных результатов тестов планируется масштабировать этот опыт на всю сеть, говорит Владыкин. По его словам, средняя стоимость одного робота составляет около $12 000 (с учетом стоимости программного обеспечения). По данным «Шоколадницы», средняя зарплата официанта там 35 000 в месяц, то есть на деньги, потраченные на робота, можно больше двух лет выплачивать зарплату сотруднику.
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что через несколько лет у рестораторов может появиться реальная возможность заменить поваров и официантов на роботов, пока это вопрос цены. Но нельзя исключать психологический момент, отмечает он, далеко не все хотят иметь дело с роботами, общаться с ними. Тема может найти широкое применение в фастфуде, в ресторанах же высокой кухни люди предпочитают живой сервис, говорит Петраков.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail