Группа «Первое решение», владелец брендов «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica, создаст крупную плантацию облепихи. Сейчас промышленное производство этой ягоды сопоставимо с продукцией с личных садовых участков.
Производитель косметики и бытовой химии под брендами «Рецепты бабушки Агафьи» и Natura Siberica займется в Республике Тыва органическим производством облепихи, сообщил РБК основатель группы «Первое решение» Андрей Трубников.
До конца года будет подписан договор с правительством республики, в соответствии с которым группа получит участок площадью 150 га рядом с озером Чагытай в 70 км от Кызыла, уточнил Трубников. По его словам, первоначально будут высажены 10 тыс. кустов облепихи, но общая площадь участка позволит высадить около 500 тыс. растений. На территории облепихового сада компания планирует построить небольшую гостиницу с кафе и откроет маленькое производство соков.
Параллельно с первыми посадками облепихи группа начнет строительство косметического производства в индустриальном парке Кызыла. Там для группы, отметил Трубников, зарезервирован участок площадью 3 га, где будет построена фабрика для производства косметики из облепихового масла и трав-эндемиков. Производственные мощности позволят выпускать 400 тыс. флаконов готовой продукции в сутки. Запуск предприятия намечен на осень 2021 года.
Масло облепихи широко используется в косметологии, так как обладает свойствами регенерировать, осветлять и смягчать кожу, в его состав входят витамины и полезные жирные кислоты. Плантация в Туве и прохождение европейской экологической сертификации сделают проект одной из крупнейших органических ферм в России, рассчитывает Трубников.
Органическое земледелие подразумевает выращивание растений без использования химикатов, ручной сбор, естественную сушку собранного материала и т.п. Для прохождения европейской сертификации к участку предъявляются строгие требования: в радиусе 50 км вокруг не должно быть промышленных производств, предыдущие три года здесь не должна была вестись никакая хозяйственная деятельность и т.д.
Собственное промышленное производство облепихи, объясняет Трубников, поможет в будущем покрыть нужды не только уже существующих марок на облепиховом масле (сейчас производитель закупает органическое сырье в том числе во Франции), но и станет основой для новых брендов. Уже разработана новая марка Tuva Balms, предназначенная на экспорт.
Самостоятельно выращивать облепиху — стратегически верное решение, считает гендиректор Reed Exhibitions Russia Анна Дычева-Смирнова. Она отмечает, что Natura Siberica позиционируется как производитель органических товаров, а собственная плантация даст возможность показать «этичность, экологичность и воспроизводимость» продукции.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail