Уже совсем скоро на рынках СНГ, Западной Европы и США появится новая украинская крафтовая водка Nikita. Дизайн для новой водки разработали в лондонском агентстве LBC, уже известном брендингом водок «Morosha», «Leaf», «Воздух» и редизайном для «Хортицы».
«В алкогольной промышленности мы видим тенденцию к созданию водок, которые выстраивают бренд за счёт своей особенной рецептуры и, таким образом, привлекают внимание потребителя некой вкусовой уникальностью. Здесь у нас водки и с пряностями, и с минеральной водой, и с ароматом дыма. С точки зрения дизайна, мы, наоборот, видим тенденцию к упрощению, поскольку вкусы современного потребителя теперь формируются социальными сетями, а Instagram один из самых ярких апостолов этого движения. Мы даже можем говорить об инфантилизации дизайна и использовании простой и яркой графики, не требующей больших усилий и времени для восприятия. Всё просто — покупатель «влюбляется» у полки. А что будет, если мы, наоборот, создадим простой, натуральный продукт и завернём его в непривычный для водочного сегмента дизайн? Именно на таком необычном сочетании — простота рецепта и выбивающийся дизайн сработала водка Nikita», — рассказала Мария Чугрова, основатель агентства LBC.
Перед LBC стояла задача разработать бренд современной крафтовой водки из Украины для потребителей по всему миру. Натуральность, крафт и самобытность — эти факторы агентству необходимо было донести в дизайне.
«Мы с заказчиком выбрали уже готовую форму бутылки, которая однозначно позиционировала продукт как водку. Это дало нам возможность сконцентрировать все усилия на дизайне этикетки, цвете стекла и укупорки, и уделить больше времени разработке абсолютно самобытной графики. Рассмотрев несколько вариантов цвета, мы окрасили стекло в индивидуальный оттенок карамельного цвета, напоминающий спелую кукурузу, таким образом привлекая внимание аудитории на полке. Это было неожиданное решение, поскольку в брифе оговаривалась именно чистота и прозрачность дизайна. Но мы всегда стараемся предлагать необычные концепты, которые могут выходить за рамки брифа, зато лучше выразят дух бренда», — отметил Деймиан Нив, креативный директор LBC.
Чтобы этикетка водки Nikita чувствовала себя частью бутылки и создавала ощущение «крафтовости» и премиальности ручной работы, LBC использовали графику, напечатанную методом трафаретной печати (шелкографии). На верхней этикетке разместили эмблему «No Sugar, No Gluten». Этот посыл особенно важен для потребителей на Западе и США, куда планирует развиваться бренд и уже сделал поставки.
«Западный потребитель очень внимательно следит за составом продуктов и проверяет их на содержание сахара и глютена. Плюс такое сообщение было необходимо для покупателей с определёнными диетическими особенностями», — пояснила Мария Чугрова.
Кукуруза на этикетке не просто отображает состав водки, но и поддерживает название продукта — аллюзию на «Кукурузную кампанию» Никиты Хрущёва 1950-х-1960-х годов (знаменитую инициативу ЦК КПСС по массовому внедрению кукурузы в сельском хозяйстве СССР).
Для укупорки была выбрана очень простая форма, и выгравирован логотип Nikita, который добавил эффект крафтовости. В итоге получился самобытный и целостный продукт, где концепция бренда, название и дизайн водки Nikita поддерживают друг друга.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail