Пандемия ускорила внедрение передовых цифровых решений в ритейле. После снятия ограничений потребители готовы совершать покупки офлайн, но хотели бы делать это максимально бесконтактным способом, делая грань между онлайн- и офлайн-торговлей весьма условной. Уже сейчас, находясь в магазине, клиент делает покупки фактически онлайн, с помощью смартфона.
Внедрять «умные» решения в свою работу ритейлеры начали пару лет назад, а пандемия ускорила этот процесс. «Мы запустили в гипермаркетах систему самостоятельного сканирования товаров, которая полностью интегрирована с программой лояльности сети: покупатели сканируют товар в торговом зале, видят персональные скидки и контролируют чек в режиме реального времени», — рассказали в пресс-службе сети «О КЕЙ». Система позволяет в один клик оплатить покупки на кассе самообслуживания на выходе из магазина. «ВкусВилл» оснастила несколько своих магазинов «умными» тележками, работающими по сходному принципу — сканирование товара происходит не на кассе, а когда товар попал в тележку.
Самым продвинутым считается магазин с компьютерным зрением, позволяющий полностью отказаться от людей в торговом зале, а покупателю лишь взять понравившийся товар — остальное «умный магазин» сделает сам (плата за покупки автоматически списывается со счета покупателя, когда он покидает торговый зал). Еще с 2016 года компания Amazon тестировала такие магазины, получившие название Amazon Go Grocery. Это «умные» супермаркеты без кассиров и касс. В России полностью цифровой отдел с такой технологией открылся в одном из магазинов сети «Азбука вкуса». Пользователю нужно скачать специальное приложение Take&Go, зарегистрироваться в нем и привязать карту для оплаты. На входе в магазин установлен турникет, считывающий Qr-код из приложения. Клиент набирает товары и уходит, после прохода через турникет приложение само списывает деньги, присылает уведомление на смартфон, а чек — на электронную почту.
В Х5 Retail Group развивают бизнес-модель «Пятёрочки #налету», где взята за основу более дешевая, чем Take&Go, технология — покупатель сам должен отсканировать товар, который кладет к себе в корзину.
Новые форматы торговли призваны решить сразу несколько задач — привлечь в офлайн-магазины новое поколение потребителей и сделать поход в магазин более безопасным. Это отвечает и новым реалиям рынка недвижимости, где все более популярными становятся «анклавы». «Покупатели не готовы тратить время на дорогу до магазина — им важно, чтобы все было близко или онлайн. Многие заказывают домой, и для них уже серьезный выбор — потратить 30 минут на поход в магазин, купить пельменей, или на доставку. Теперь достаточно будет пяти минут, спуститься вниз. Примерно, как сходить в свой персональный большой холодильник на первом этаже», — пояснили в Х5 Retail Group.
Ритейлеры рассчитывают на размещение торговых точек, ориентированных только на «своих» покупателей, на первых этажах домов. «Азбука вкуса» и другие сети уже устанавливают в подъездах жилых домов «умные» витрины-холодильники, совершать покупки в которых можно с помощью Qr-кода. Один из недостатков «умных» витрин — ограниченный набор продуктов, в отличие от магазинов.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail