Безалкогольный сегмент рынка пива растет опережающими темпами — на фоне ограничений продаж и продвижения алкоголя, а также тренда на здоровый образ жизни у потребителей. В 2020 году к драйверам этого сегмента прибавилась пандемия COVID-19, которая спровоцировала бурный рост онлайн-торговли. Продажи алкоголя через интернет в России до сих пор под запретом (и перспективы их легализации неясны) — и пивоваренные компании принялись осваивать новый канал сбыта со своими безалкогольными брендами.

По данным ритейл-аудита Nielsen, с января по октябрь 2020 продажи безалкогольного пива в России выросли на 14,7% в натуральном выражении и на 13,4% в денежном. Сегмент обычного пива показал рост ниже — на 5,5% и 6,2% соответственно (динамика по сравнению с показателями за аналогичный период 2019 года).

По завершении высокого сезона (за январь-август) продажи безалкогольного пива выросли на 16% в натуральном выражении, в то время как алкогольного — на 6%. По данным Nielsen, доля сегмента безалкогольного пива составила 2,2% (+0,2 п.п.) в натуральном выражении.

Доля сегмента продолжает расти, что во многом может быть связано с его представленностью в тех каналах, где запрещена продажа алкоголя, например, в онлайн-магазинах, на автозаправках, в части заведений питания, а также с отсутствием ограничений на рекламу такого типа напитков, отмечают аналитики исследовательской компании.

Другим фактором, который также способствует развитию сегмента, можно назвать тренд на здоровое питание, который получил широкое распространение в последние годы и привлек в сегмент безалкогольного пива новых потребителей, считают они.

В итоге среднее количество товарных позиций безалкогольного пива на полках магазинов продолжает расти темпами, опережающими показатели традиционного пива.

«Взрыв популярности безалкогольного пива обусловлен глобальными мировыми изменениями: повышением продолжительности и уровня жизни, ростом социальной ответственности и стремительным развитием электронной коммерции, вызванным пандемией. К тому же увеличение числа брендов и разнообразия вкусов выводит этот продукт в наиболее популярную категорию и делает его все более привлекательным для потребителей», — заявил председатель совета Ассоциации производителей пива Андрей Губка. В АПП входят три крупнейшие пивоваренные компании на российском рынке — AB InBev Efes, «Балтика» (часть Carlsberg Group) и Heineken.

По его словам, за последние три года количество безалкогольных брендов в России увеличилось практически вдвое — до 134 в 2020 году с 74 в 2017 году (а в 2009 году их было всего 40).

На российском рынке безалкогольного пива работают четыре крупных игрока («Балтика», AB InBev Efes, Heineken и «Московская пивоваренная компания»), небольшую долю занимают другие пивоварни.

Конкуренция в сегменте безалкогольного пива растет, констатируют в компании. «Мы видим рост интереса к производству безалкогольного пива не только среди лидеров рынка, но и у менее крупных игроков», — отметил представитель «Балтики».

В 2020 году «Балтика» и AB InBev Efes начали активно развивать продажи своей безалкогольной продукции через крупные онлайн-магазины и сервисы доставки.

Пивоваренные компании активно пользуются инструментами для продвижения своих безалкогольных брендов в условиях ограничения рекламы алкоголя в России. Так, «Балтика 0» несколько лет выступает спонсором крупных марафонов и лайфстайл-мероприятий. Реклама безалкогольного пива является одним из драйверов, двигающих эту категорию, считает Крапивин.

В рамках своей глобальной стратегии, нацеленной на исключение случаев «безответственного потребления», Carlsberg выпускает безалкогольные варианты своих популярных сортов пива.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.