Восковые салфетки, которые делает Дарья Черепанова, можно использовать вместо пищевой пленки или фасовочных пакетов: заворачивать в них сыр или, например, остатки овощей. Разница в том, что салфетки многоразовые и не будут регулярно пополнять мусорное ведро. Такую упаковку хорошо знают в Европе и Северной Америке, а теперь ее могут протестировать и жители Карелии.

Львиную долю мусора на свалках составляет разнообразная неразлагающаяся упаковка. Причем не только заводская, но и та, которую люди используют дома: тонкие целлофановые пакеты, стрейч-пленка или фольга, в которую многие заворачивают остатки продуктов.

Появления этого мусора вполне можно избежать, используя для хранения многоразовую тару — контейнеры или, например, специальные вощеные салфетки. Последние в Карелии недавно начала производить Дарья Черепанова.

Впервые о такой упаковке петрозаводчанка узнала во время поездки в Германию к друзьям: они заворачивали сыр в какие-то обертки из непонятного материала, которые можно было мыть и использовать повторно. Дарья заинтересовалась и выяснила, что это специальные многоразовые салфетки, которые популярны у приверженцев экологичного образа жизни.

Эта информация пригодилась весной, когда Дарья из-за пандемии осталась без работы и решила открыть свое дело.

«Я какое-то время думала, чем бы мне заняться, и вспомнила про эти салфетки. В принципе в интернете есть инструкции по их изготовлению в домашних условиях. Но на то, чтобы прийти к действительно качественному продукту, у нас с мужем ушло пять месяцев. Потребовалось время на поиски поставщиков ингредиентов, на то, чтобы подобрать пропорции, отработать технологию. Многие нюансы я вывела опытным путем», — рассказывает Дарья.

За основу салфетки берется хлопковая ткань, которую пропитывают специальным составом из воска и древесной смолы. Получается гибкий и плотный материал, который не пропускает влагу и в котором можно хранить самые разные продукты — хлеб, сыр, колбасу, овощи, фрукты.

«Это гораздо удобнее и безопаснее для природы, чем та же пищевая пленка, — объясняет Дарья. — Во-первых, пленка одноразовая, а сейчас существует общий тренд к снижению отходов в быту, особенно не разлагающихся. Во-вторых, пользоваться пленкой не очень удобно: найти край, отмотать, обрезать. А салфетку ты просто берешь и заворачиваешь в нее продукт. После использования ее можно сполоснуть либо просто прохладной водой, либо с мылом».

Конечно, есть тут и ряд ограничений: в салфетки не стоит заворачивать сырое мясо или рыбу, их нельзя мыть горячей водой, чтобы не повредить восковую пропитку. И всё же во многих случаях ими вполне можно заменить привычную одноразовую упаковку.

В конце декабря Дарья сделала первую партию экосалфеток и отнесла в магазин, предоставляющий полки для местных производителей. 15 штук ушли буквально за несколько дней. И что самое интересное, заинтересовались ими не экоактивисты, а обычные горожане, которые не придерживаются экологичного образа жизни.

«Для таких людей важна не столько экологичность, сколько удобство, — говорит Дарья. — А говоря об экологичности, нужно отталкиваться именно от удобства: надо дать людям такую среду, чтобы они комфортно себя чувствовали, чтобы им не приходилось сильно менять свои привычки, стремясь к экологичному образу жизни. Для меня самой основной барьер к тому, чтобы перейти к жизни в стиле «0 отходов», — отсутствие инфраструктуры. Поэтому я стараюсь делать маленькими шажками то, что в моих силах. И использование такой экоупаковки, ее производство и распространение информации о ней — как раз один из них».

Первых покупателей Дарья попросила прислать отзывы в Instagram. И люди откликнулись: предложили, например, сделать салфетки большего размера или других расцветок. Всё это — как раз следующая цель проекта: недавно Дарья выиграла конкурс «Мама-предприниматель» и получила от компании Amway 100 тысяч рублей на развитие в соцсетях и разработку дизайна.

«На следующей неделе мы будем встречаться с местным дизайнером, которая разрабатывает принты для домашнего текстиля, — говорит Дарья. — И я думаю, что мы сможем сделать коллаборацию — выпустить коллекцию, где будут какие-то красивые дизайнерские скатерти, полотенца и дополнительно с этим же принтом восковые салфетки».

В Карелии экосалфетки появились впервые. В Европе и США их знают, но производят в основном вручную. А вот в Канаде есть целое предприятие, которое уже десять лет выпускает такую упаковку большими объемами. И это то, к чему хотела бы прийти Дарья: сейчас она делает салфетки на собственной кухне, но уже подыскивает помещения для мастерской, думает, как масштабировать производство, чтобы выпускать больше продукции.

Всё это нужно, чтобы сотрудничать с магазинами. И, кстати, не только с местными.

«Я смотрела рынок Финляндии, писала в магазины в Хельсинки, которые продают товары для экологичного образа жизни. У них есть в продаже подобные салфетки британского производителя, но я бы хотела предложить им свой продукт: он будет и дешевле за счет разницы в курсах валют, и доставлять из Карелии ближе. Еще мне было бы интересно выйти на рынок сыроваров, попробовать предложить эти салфетки либо как упаковку, либо как дополнительный продукт для продажи».

Ну а когда производство экосалфеток окончательно наладится, можно будет подумать и о расширении линейки, говорит Дарья: добавить в ассортимент экомешочки, сумки-шоперы и прочие полезные товары. Эти товары сегодня становятся все более актуальными, как и в целом экологичный образ жизни.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.