Они стали арт-исследованием пандемии, архивом эмоций, портретом человека на карантине и, похоже, документом эпохи.

Хроника времен, когда люди из-за коронавируса оказались запертыми в четырех стенах, собрана в графике, фотографиях, инсталляциях, спектаклях и видео-сюжетах, личных свидетельствах, самодельных масках, украшениях и дневниках — всем, чем стали для людей 75 дней добровольного заточения в самоизоляции. В проект вошли как артефакты, принесенные в музей людьми, так и работы художников. Все они по-новому взглянули на дом, работу и творчество — на все то пространство, которое заменило среду обитания. Когда 75 дней выходить из дома можно было только в случае нужды — в ближайший магазин, вынести мусор или для прогулки с собакой.

«Идея сохранить уникальный для всех опыт родилась сама собой, — говорит генеральный директор Музея Москвы Анна Трапкова. — Мы понимали, что горожане сидят по домам не просто так. Появились новые правила, люди начали придумывать, как сделать карантинную рутину разнообразней. В итоге работа, как и опыт самоизоляции, оказалась эмоциональной и травматичной».

Трапкова вспоминает как плакала, читая «Дневник санитара» Марии Ионовой-Грибиной, узнавала свои чувства, рассматривая работу Игоря Самолета «Ни юмора, ни чувств. Я выгорел» или гнала панику, читая «Я много плакал и ел картошку фри» Яна Башарина. Еще она вдохновлялась записками хроникера «Правила жизни Ulysses». В музее они собраны в афоризмы-артефакты: «Если вам скучно в четырех стенах и по потолку вы уже ползали, загляните в себя», «Любой неблагоприятный период в жизни можно проспать», «Питайся просто, но сбалансированно», «Не верьте рекламе, просто заведите свои секреты». Еще в музей понесли поделки — карантинное производство украшений, графику, самодельные маски. Так, из выставки получилась архивная документальная работа и художественная психотерапия. Сбор работ и рефлексия помогли понять: вместе со страхами и даже паникой самоизоляции пришла мобилизация.

«И, хотя зритель, как свидетель, может сказать, что и у него в квартире такой же музей самоизоляции, мы исходим из того, что у предметов искусства другой визуальный язык, — говорит Дмитрий Ханкин, сооснователь галереи «Триумф». — Он попадает в цель, а домашний артефакт дома может потеряться. Наш язык, верю, цепляет, как минимум, визуально. Может потому, что мы помним: наши рассуждения связаны с тяжелой, нервной и набившей всем оскомину пандемией».

Анна Трапкова тоже подчеркивает, что выставка пошла не только по пути эмоций, хотя стала архивом эмоций, но и дороге социально-антропологического исследования — самовыражения человека в мобилизацию. Поэтому, кажется, получилась и выставка, и богатый материал для продолжения научных работ. Вместе они учат тому, что онлайн, как и пандемия, неплохая наука. Онлайн учит тому, что прийти и посмотреть стало настоящей ценностью, учит ценить возможность выбора, возможность распоряжаться собой в пространстве среды обитания. А пандемия через онлайн научила жить сегодняшним днем. Еще — все равно верить в будущее. Как написал один из авторов дневников «Музея самоизоляции»: «Мы обязательно все это переживем, и все будет как раньше. Или лучше».

«Мы продолжаем собирать материал, — делится Анна Трапкова, — потому что работаем не только для сегодняшнего зрителя, но и для того человека, который через 30, 50 или 100 лет будет изучать эти документы и свидетельства. Мы музей, мы должны отвечать за вечность».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.