Российские производители картофеля и овощей попросили торговые сети снизить требования к их продукции: принимать на продажу мелкий картофель и кривые огурцы. Это позволит поддержать самих аграриев, а потребителю предложить доступные по цене продукты. При этом по качеству подобные овощи ничем не хуже стандартных и, наоборот, могут служить одним из показателей натуральности. А спрос на такие продукты растет как в мире, так и в России.

В частности, Картофельный союз предложил торговым сетям продавать картофель калибра 35-55 мм. Он ничем не уступает по качественным характеристикам более крупному. Это та же картошка, просто другого размера — не гнилая или проросшая, а самая обычная, рассказал председатель Картофельного союза Сергей Лупехин. «Она весьма востребована, например, для запекания, что является наиболее здоровым способом приготовления и потребления», — добавил он. При этом чтобы ввести ее в ассортимент, производители готовы идти на дополнительные издержки — чтобы исключить пересортицу, картофель будет мелко расфасован по 2,5-3 кг в сетке.

Включение в ассортимент торговых сетей небольшого картофеля позволит увеличить сбыт продукции сельхозтоваропроизводителей, сократить их издержки, а также расширить предложение по этой категории продукции для потребителей, считают в минсельхозе. Министерство одобрило эту инициативу и обратилось в минпромторг за поддержкой.

С аналогичной инициативой — включить в ассортимент розницы не всегда идеально ровные огурцы — выступил Плодоовощной союз.

Ассоциации садоводов России специально не обращалась в торговые сети с таким предложением. Крупная розница не любит мелкие или, наоборот, сильно крупные яблоки, признает президент ассоциации Игорь Муханин. Такую продукцию производители продают сами. В некоторых регионах действуют программы, например, школьного питания, когда ученикам предлагаются небольшие, около 100 г, яблоки. «Такие яблоки совершенно не хуже крупных. Это же абсолютно естественный процесс: на одной ветке могут быть разного размера и разной формы плоды», — поясняет Муханин.

Во всем мире вопрос продажи нестандартных овощей и фруктов проработан, говорит руководитель центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. Именно на «натуральность» продукта упирают те ретейлеры, которые решаются развивать продажи нестандартных овощей и фруктов. Идея в том, чтобы убедить потребителя, что нестандартный продукт не хуже стандартного. При этом цена на них не выше, как было бы в случае с фермерскими или прошедшими стандартизацию как «эко» или «био».

Еще одним аргументом за включение в ассортимент розницы таких продуктов является возможность спасти мир от уничтожения продовольствия. Реклама такой продукции с посылом «спаси планету» не раз встречались в иностранных сетях, отмечает эксперт.

В рамках концепции дополнительной натуральности действуют и некоторые сети в России, предлагая к реализации продукцию не первой, а второй категории. Это могут быть, например, более мелкие и неровные яблоки, но представленные как фермерские и более натуральные. «Сертификаты «эко» и «био» в России пока не распространены. Но в случае с некалиброванными овощами не требуется подтверждения их натуральности для покупателя. А продажи у такой категории могут быть неплохие», — поясняет Дарья Снитко. Однако, по ее мнению, с точки зрения оборота это продукция не массовая, а нишевая. Стандартизированные продукты соответствуют потребностям покупателя, поэтому на мелкие некалиброванные изделия спрос при наличии обычной альтернативы в разы выше.

Спрос на натуральность продуктов сейчас большой и продолжает расти, утверждают в торговых сетях. В ходу не только кривые огурцы, но, например, яйца от кур свободного выгула — когда курица выращивается не в тесных клетках, а свободно «пасется» на земле и имеет доступ к свежей траве, воде и солнцу. Такая фермерская продукция представлена в нескольких российских магазинах и онлайн-агрегаторах. При этом цена на эти яйца выше обычных (около 120-125 рублей за десяток).

В России так же, как и на Западе, растет популярность яиц кур свободного выгула, говорит начальник отдела свежих продуктов «Азбуки вкуса» Екатерина Дмитриева. «Эти яйца действительно отличаются от обычных: они вкуснее и полезнее, их белок более пышный при взбивании, что ценно для тех, кто любит готовить», — отмечает Дмитриева.

Состав яйца от кур свободного выгула идентичен по содержанию белка и жира в сравнении с обычным, у них одинаковая пищевая ценность. Возможно, яйца от кур свободного выгула более насыщены витаминами, но это можно скорректировать и в питании птицы, выращиваемой промышленным способом, считает президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев. Он согласен, что в западных странах у потребителей есть запрос на продукцию такого рода. Но в любом случае это нишевая история. Такие яйца дороже обычных, и в России нет достаточного спроса на них. В свободном выгуле птицы есть свои минусы. В их числе риск заболевания различными инфекциями. Кроме того, выгуливать птиц в условиях российского климата круглогодично можно разве что на юге страны.

Имя | Name

ok

Натали

А можно подумать сейчас в магазинах овощи и фрукты все как на подбор. В большинстве своем все маленькое и гнилое

26.01.2021

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.