Аналитики Deloitte Consulting впервые оценили рынок альтернативного мяса в России. По данным компании, сейчас он составляет всего 0,7-0,8% от европейского, но имеет огромный потенциал: около 47% россиян в возрасте от 16 до 40 лет уже готовы разнообразить свой белковый рацион мясом на растительной основе.

В ближайшие пять лет, по прогнозам Deloitte Consulting, рынок искусственного мяса будет расти не менее чем на 10% в год. Его производством в России занялись и небольшие стартапы, и крупные агрохолдинги. Первой громко заявила о себе американская Beyond Meat, среди инвесторов которой основатель Microsoft Билл Гейтс, актер Леонардо ДиКаприо и бывший гендиректор McDonald’s Дон Томпсон. Компания работает с 2009 года, но в Россию пришла только весной 2019-го — тогда ее бургеры с растительным мясом начал продавать ресторанный холдинг White Rabbit Family Бориса Зарькова. К осени продукция Beyond Meat появилась в торговых сетях «Азбука вкуса», «Лента», «Утконос», «Город-сад» и «Перекрёсток». Экспериментировали с растительным мясом американской компании ресторанные сети Pizza Hut, TGI Friday`s и «Теремок».

«Продукты из растительных белков можно было найти в России всегда, но популяризация этой категории товаров связана с выходом сюда Beyond Meat, — считает директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов. — Поставки продукции этой компании начали образовывать новый рынок в России. Замена традиционного мяса на растительное — это западная мода, которая спустя несколько лет дошла и до нашей страны».

Стоил искусственный продукт от американской компании в российской рознице намного дороже натурального. Например, в TGI Friday`s бургер с растительной котлетой продавался минимум за 499 рублей, а классический — за 349 руб. Упаковка из двух котлет Beyond Burger весом 227 г в «Азбуке вкуса» стоит 1200 рублей. По мнению Мауро Эмануэле Буонджованни, директора Deloitte Consulting по потребительским товарам, в настоящее время альтернативные мясные продукты в России с ценой в 4500-6000 рублей за килограмм слишком дороги для массового внедрения.

Но на рынке уже появляются варианты и подешевле.

В 2019 году Артем Пономарев и Юлия Марсель основали компанию Greenwise, которая сейчас в городе Малоярославец Калужской области производит искусственное мясо из сои, пшеницы и гороха. Сегодня в линейке Greenwise три продукта: растительное филе, джерки и стрипсы. Еще два (котлеты и колбасы) готовятся к запуску. Продукция под новым брендом продается в 1800 точках по России, в том числе в магазинах сетей «ВкусВилл», «Азбука вкуса» и «Перекресток».

По словам представителя компании, полуфабрикаты от Greenwise продаются в районе 350 рублей за 200 г.

Летом прошлого года компания «Эфко», производитель майонеза «Слобода», объявила об инвестициях в 100 млн рублей в производство котлет для бургеров на растительной основе. Продукт разработан на базе входящего в «Эфко» центра «Бирюч-НТ», где белок создали на основе сои. Мощность пилотной линии — 500 кг в месяц. По словам гендиректора «Эфко Инновации» Андрея Зюзина, продукция проходила дегустации в общепите (например, в Subway и «Додо Пицце»), и «интерес к продукту у потребителей был высокий». Теперь ее можно купить в десяти магазинах несетевой розницы в Москве и области, стоимость — около 1000 рублей за килограмм.

Одновременно с «Эфко» стартовала компания Welldone, получившая в начале 2020 года 60 млн рублей инвестиций от венчурного фонда, основанного совладельцем Нижегородского масложирового комбината (НМЖК) Иваном Сидорком. Летом 2020 года продукт тестировался в московских кафе и ресторанах. Шеф-повара более двадцати кафе и ресторанов Москвы вводили растительное мясо Welldone в меню — от стрит-фуда типа бургеров и шаурмы до гастрономических блюд вроде чили кон карне и пасты болоньезе.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.