Алюминиевая банка из-под напитков — самый популярный вид сдаваемой в переработку тары. Благодаря появляющимся в торговых сетях аппаратах по сбору упаковки — фандоматам — каждый из нас может почувствовать себя ответственным потребителем, сдав накопившиеся банки. Ну и, конечно, получить некоторые материальные бонусы за свою сознательность.
Как это устроено
Культура бережливого потребления неразрывно связана с идеей разделения мусора. Сортировка отходов помогает разделять их на перерабатываемые и не перерабатываемые, а также сразу отделять те виды мусора, которые могут пригодиться для переработки и вторичного использования. Как можно без особых усилий поучаствовать в сохранении природных ресурсов планеты? Достаточно просто сдать использованные алюминиевые банки в фандомат, который принимает такую тару для дальнейшей переработки. Преимущества фандоматов заключаются в том, что сырье можно получить в наиболее чистом и пригодном для переработки виде.
Вы помещаете банку в приемное окно фандомата, аппарат взвешивает ее, считывает штрих-код, распознавая тип сдаваемой тары. При этом на экран фандомата выводятся данные о начислении вам баллов за сданную посуду из расчета 1 балл/рубль за банку. Вы идете отоваривать баллы в магазин (обычно тот, в котором установлен аппарат), а заполненный сданной тарой мешок отправляется на завод, где происходит сортировка, прессование и переработка. Дальше понятно — из вторичного сырья производится новая продукция.
У них и у нас
Пионерами системы сбора тары считаются европейские страны — первые автоматические приемники бутылок и банок появились в середине 1980 годов. Сегодня в ЕС через фандоматы собирается до 2 млрд бутылок ежегодно. А, например, продукцию крупнейшего норвежского производителя коллекционных и сортировочных машин TOMRA можно встретить в более чем 60 странах мира. В Финляндии аппараты по сбору тары стоят буквально в каждом магазине: тара принимается по цене от 10 до 40 центов в зависимости от материала и размера, например, за пивную банку дают 15 центов. Фандоматы Ecoplatform производятся в Москве, что позволяет полностью контролировать и управлять процессом разработки и качества работы устройства, постоянно тестировать и улучшать ПО (hard и software-разработка). Само собой, локализация производства обеспечивает большую гибкость и широкие возможности для кастомизации под каждого конкретного заказчика.
В массиве данных
У компании «Инновационная экологическая платформа» есть несколько моделей фандоматов. Например, базовая модель фандомата для помещений, а также целый ряд модификаций для уличного размещения. Стоимость, габариты и количество принимаемой упаковки могут варьироваться в зависимости от модели фандомата. Программное обеспечение разрабатывается самостоятельно, компания также берет на себя техническое обслуживание и организацию дальнейшей логистики для утилизации собранного вторсырья. Ежедневно фандоматы Ecoplatform собирают и направляют в систему мониторинга большой массив данных. «В зависимости от количества собираемого сырья выстраивается график вывоза собранных бутылок и банок. В одних местах установки предусмотрено временное хранение собранной тары и логистика организована по расписанию (например, раз в несколько дней приезжает машина, которая забирает все скопившееся за это время сырье), в других — необходимо вывозить собранную тару по мере заполнения фандомата. После этого вторсырье направляется на склад временного хранения или сразу переработчику», — поясняет «Алюминиевому Вестнику» Иван Гусаков из компании «Инновационная экологическая платформа».
К сортировке готовы
У инициатив по сбору упаковки большое будущее. Тренд на ответственное потребление не просто сиюминутная мода. По данным ВЦИОМ на 2019 год, каждый четвертый россиянин (27%) сортирует бытовой мусор. При этом запрос на возможность сортировки мусора значительный: 47% опрошенных заявили, что сейчас не сортируют мусор, но хотели бы, если бы была такая возможность.
«В современной России фандоматы — относительно новое явление, но отечественный рынок селективного сбора мусора активно развивается. Наша компания — первый российский производитель фандоматов, который реализует инновационные проекты в сфере экологии. Ранее фандоматы были китайского производства и имели значительные ограничения по обслуживанию», — говорит Иван Гусаков из компании «Инновационная экологическая платформа».
***
Ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (Алюминиевая Ассоциация) создана при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ в декабре 2015 года. В Ассоциацию входят крупнейшие предприятия алюминиевой отрасли России.
Целью создания Ассоциации является стимулирование развития смежных алюмопотребляющих отраслей российской промышленности, в том числе авиа- и автомобилестроения, судостроения, вагоностроения, энергетического и нефтегазового секторов, строительства. Особое внимание предполагается уделить развитию монтажа облегченных большепролетных конструкций, фасадов, алюминиевых стеклопакетов и других строительных технологий.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail