Пандемия заставила тщательнее заботиться о здоровье. Люди стараются выбирать товары с этикеткой «полезные». Столичная мода на правильное питание распространилась и в регионах. Однако экономисты считают это лишь маркетинговым ходом, позволяющим накручивать ценник. Под видом ЗОЖ-продуктов реализуют обычные, зачастую напичканные сахаром и красителями. Сколько стоит «здоровый» рынок — в материале РИА Новости.

Сладости без сахара, кофе без кофеина, молоко без лактозы и все с приставкой «супер» — прошлым летом магазины и интернет-площадки подметили, что покупатели активнее интересуются товарами для здорового образа жизни. Например, растительное молоко стали покупать в 46 раз чаще, орехи — в 24, ростки пшеницы и сушеные ягоды — более чем в 15. Налегали россияне на сухофрукты, травяные сборы, морские водоросли, гранолу, сублимированные ягоды: спрос увеличился в 11 раз. Продукты без глютена — тоже в топе.

«ЗОЖ приобрел особую актуальность в 2020-м, в пандемию. До 58 процентов отечественных потребителей признаются, что учитывают его правила при покупке товаров повседневного спроса. Однако настоящих зожников не так много. Большинство — интересующиеся», — отмечает Светлана Казанцева, доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова.

Рынок здорового питания в России растет, что сулит его игрокам финансовый успех. За минувшее десятилетие сформировался круг постоянных потребителей. Среди покупателей органических продуктов преобладают замужние женщины с детьми в возрасте 25-35 лет. И, как показывают опросы, зожников с каждым годом все больше.

Ретейл всячески пропагандирует философию здорового питания. Указывают на три критерия — безопасность, экологичность и натуральность.

Однако на деле большинство продуктов, предлагаемых в магазинах, назвать полезными язык не поворачивается.

Согласно исследованию Международной сети по защите прав потребителей (ICPEN), примерно 40 процентов сообщений об экологичности — гринвошинг, или «зеленый камуфляж». Это особая форма экомаркетинга, когда покупателей намеренно вводят в заблуждение относительно свойств продукта при помощи бездоказательных или абстрактных утверждений, а также сокрытия информации, чтобы выглядеть «полезнее».

Покупатели в погоне за здоровым телом и духом приобретают продукцию недобросовестных производителей. По опросу Nielsen, 41 процент потребителей во всем мире доверяет указаниям «эко», «био», «натуральный» на упаковке.

«Например, фитнес-батончики, фитнес-мюсли не имеют никакого отношения к здоровому питанию. Если посмотрите на состав, увидите, что там много сахара и добавок. Чем меньше ингредиентов, тем менее химически обработан продукт. Кроме того, обращайте внимание на заменители, окислители, красители», — говорит Татьяна Епифанова, специалист по модификации образа жизни и немедикаментозному оздоровлению.

Польза суперфудов сильно преувеличена. Так, по статистике, каждому десятому россиянину не хватает белка. Нужно всегда правильно питаться, удовлетворять базовые потребности. Иначе модные протеиновые добавки — что мертвому припарка.

Россия богата собственными родными и понятными суперфудами: репой, тыквой, малиной, смородиной, крыжовником. Отечественные продукты обладают мощными антиоксидантными свойствами и по витаминам не уступают заморским.

«Кроме того, в погоне за модой на ЗОЖ многие, наоборот, лишают организм необходимых веществ. Например, отказываются от жира, из которого на 70 процентов состоит мозг человека. В результате у нас увеличилось число нейродегенеративных диагнозов (болезнь Альцгеймера)», — предупреждает Татьяна Епифанова

На пищевых модниках производители и продавцы неплохо зарабатывают. Повышенное внимание к правильному питанию — общемировая тенденция. Рынок продуктов «Health and Wellness» растет в полтора раза быстрее ВВП. По расчетам аналитической компании Euromonitor international, с 2014 по 2019 год этот сегмент прибавил более 50 процентов.

Россия не исключение. В последние пять лет продажи ЗОЖ-продуктов (без спортивного питания) увеличиваются в среднем на 8,5 процента в год. Но по мере постепенного насыщения рынка, темпы снижаются.

Имя | Name

ok

Дэн

Вот уж не верится, что все сидя дома начали полезно питаться... сКорее уж наоборот...

09.03.2021

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.