Для того чтобы любой импортируемый в Россию товар мог быть выпущен в свободное коммерческое обращение по таможенной процедуре ИМ40, его потребительская упаковка должна быть приведена в соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза к определенной товарной категории. Для этого на таможенных складах проводится русификация, переупаковка, а также маркировка продукции — о ней и пойдет речь.

C 1 июня 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 270 от 14.03.2019 информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК». Так начался всем известный процесс по внедрению обязательной маркировки товаров, и на сегодняшний день список продукции, для которой данная процедура необходима, уже довольно широк.

По состоянию на март 2021 года обязательному нанесению кодов Data Matrix подлежит значительная часть товарных групп: обувь, шубы, духи, шины и покрышки, изделия легкой промышленности и др. В стадии тестирования находятся бутилированная вода, пиво и пивные напитки, велосипеды и даже кресла-коляски.

Где маркировать товары

В рамках действующего законодательства маркировка продукции на территории России может осуществляться на таможенных складах — в помещениях и/или на открытых площадках, предназначенных для хранения товаров, находящихся под процедурой ИМ70, также именуемой «Таможенный склад». Подобные объекты являются зоной таможенного контроля, и продукция может быть помещена на них с учетом ограничений, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации. Товары на таможенном складе можно хранить максимум три года, но не позднее 180 дней до истечения их срока годности. Если груз скоропортящийся, то находиться на подобной площадке он может только 60 дней.

Пока товары хранятся на таможенном складе, с ними можно осуществлять множество операций, среди которых осмотр, взвешивание, сушка, проветривание и, что важно, упаковка и нанесение маркировки, а также ряд других манипуляций.

Запуск проекта таможенного склада — довольно затратное мероприятие. Разовые расходы могут достигать 10 млн рублей при заявленной площади до 4,5 тыс. кв. м. Средства направляются на аренду или покупку складских площадей, разработку технического плана, оплату госпошлины, страхование, техническое оснащение объекта и его охрану.

Как маркировать товары

Для стикеровки на таможенном складе требуется наличие различных технических средств: принтеров с печатью высокого разрешения, специализированных лент для печати металлизированного и цветного текстов, аппликаторов по автоматизированному нанесению этикеток. Материалом для печати на стикерах может служить полуглянцевая бумага, а также прозрачная или цветная пленка.

При формировании макета стикера возможно сразу включить в него русифицированный текст и уникальный цифровой код. При этом с помощью специальных принтеров несложно и распечатать, и проверить считываемость кода, что позволит исключить возможные проблемы в точках продаж и риск брака товара.

Применяемые при маркировке технологии предполагают нанесение стикера с информацией на упаковку в автоматическом режиме (более 600 шт. одного артикула в каждом заказе) и ручное нанесение этикеток.

Стандартный процесс поштучной маркировки в автоматическом режиме выглядит так: после загрузки данных из системы «Честный ЗНАК» и открытия транспортных коробов на индивидуальном коробе сканируется международный артикул (EAN), далее осуществляется печать этикетки и ее нанесение. По окончании процесса формируется отчет, идентификационные коды из которого вносятся в декларацию на товары (ДТ) по процедуре ИМ40. В индивидуальном режиме артикул, а также данные о цвете и размере товара вносятся в систему вручную.

Маркировка продукции на конвейерных линиях производится иначе: после загрузки данных на всю поставку выполняется предварительная печать этикеток, потом они сортируются по артикулам или паллетам. Далее товары стикеруются на конвейере, по результатам составляется отчет, а коды идентификации попадают в ДТ по все той же процедуре ИМ40.

Выбор оптимального процесса маркировки зависит от нескольких факторов. Среди них — комплектация товаров в транспортной упаковке, место нанесения этикетки, наличие машиночитаемых кодов EAN и использование кодов агрегации.

Например, для маркировки текстиля чаще всего применяется поштучный процесс, так как в одном транспортном коробе может быть несколько разных товарных позиций и требуется нанесение этикетки с кодом Data Matrix на навесной ярлык.

Парфюмерную продукцию удобнее стикеровать на конвейере — в связи с тем, что в одном транспортном коробе обычно присутствует только одна товарная позиция. Также, если речь идет о большом количестве продукции в потребительской упаковке идентичных размеров, возможна настройка автоматического нанесения этикеток с помощью аппликатора.

При маркировке товара кодами Data Matrix очень важно уделять повышенное внимание качеству печати, так как, если код маркировки не будет читаться сканером, возникнут сложности при выводе данного товара из оборота. Проблемы со считываемостью могут возникнуть при некорректной настройке контрастности печати или при слишком близком расположении к коду текста на этикетке.

Что касается подарочных и промонаборов, в составе которых присутствуют товары, подлежащие обязательной маркировке, то алгоритм нанесения кодов Data Matrix в данном случае пока находится в процессе разработки.

Производительность при конвейерной маркировке мелкоштучных товаров может быть до 1 млн единиц в неделю, а для продукции среднего размера — до 250-500 тыс. за тот же промежуток времени. Многие компании уже стандартизировали свои процессы с нанесением кодов Data Matrix и вышли на текущую операционную деятельность в штатном режиме.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.