Ученики иркутской школы № 34 заинтересовали своим стартапом реальных предпринимателей. Ребята изготавливают биоразлагаемую упаковку и садоводческие горшки из опилок.

«Мы смешиваем древесные опилки с крахмалом, добавляем немного воды, потом всю эту массу утрамбовываем в емкости-формы не очень толстым слоем и оставляем на двое суток для высыхания», — рассказывает ученица 10 класса Екатерина Ситникова.

Школьники разработали бизнес-проект под руководством своего педагога Анны Петровой.

«Я предложила тему производства экоемкостей из опилок на уроке, и ученики ею загорелись. С октября начали проводить исследования», — пояснила преподаватель.

Выбрали пять связующих для опилок — клей ПВА, глина, обойный клей, шпаклевка и крахмал. Первые результаты при сеянии кресс-салата показали, что многие компоненты подавляют рост растений. В ходе экспериментов самым удачным материалом оказался крахмал.

«Первые экогоршки получились некрасивые, с толстыми стенками, потом становились все лучше и лучше, — рассказала Анна Петрова. — Оказалось, что чем хуже и старее опилки, тем лучше клеятся у нас горшки. Для садоводческих целей в самый раз, потому что отходы деревообработки уже перепревшие, а значит, рассаду можно высаживать в землю прямо в них».

От родителей учеников педагог узнала о Школе экологического предпринимательства (ШЭПР) и направила туда результаты исследовательской работы. В итоге ребят пригласили на одну из сессий ШЭПР, в ходе которой идея по производству экоемкостей переросла в настоящий бизнес-проект.

«Было полное погружение в проект, — делится Екатерина Ситникова. — Эксперты рассказывали, как найти покупателей, как определить цветовую гамму продукта. Мы решили продвигать экоемкости в социальных сетях, а также наметили компании, с которыми можно сотрудничать. Будем обязательно развиваться дальше. В планах выйти на объем 100 штук в месяц».

Сравнив экоемкости с пластиковыми и торфяными горшками, дети выяснили, что их задумка превосходит конкурентов. Например, в отличие от пластика емкость из опилок можно смело закапывать в грунт при посадке растений. А по сравнению с торфяными стаканчиками опилочные горшки устойчивы к влаге — не разбухают и не разваливаются.

Конечно, стоимость экогоршков превышает их аналоги. Торфяные стаканчики стоят 2 рубля, пластиковые — 7 рублей, а ноу-хау школьников — 17 рублей. Для розницы дороговато. Поэтому участники проекта намерены выйти на питомники по выращиванию растений и предприятия, которых может заинтересовать необычная экологичная форма для упаковки и продажи продукции. Уже есть предварительная договоренность с одной из иркутских компаний по производству природной косметики.

«К нам обратился один из экспертов ШЭПР, чтобы мы подготовили образцы тары из опилок для его продукции, — добавила Анна Петрова. — Правда, есть одно условие — упаковка должна быть из свежих опилок, а они с характером. Будем сейчас подбирать технологию, может, искать другой связующий компонент».

Директор косметической компании Евгений Гришкевич отметил, что проект его заинтересовал, поскольку он сам пытался сделать нечто подобное, экспериментировал с опилками.

«Мы договорились, что школьники подготовят материал для упаковки, мы посмотрим, насколько он будет прочным и удобным, — отметил Евгений Гришкевич. — Сделаем тестовый закуп у них. Конечно, это проект школьного уровня. По сути, это проба пера, обкатка состоятельности бизнес-идеи. Я не надеюсь получить упаковку через полгода или несколько лет. Но школьники скоро вырастут, могут открыть свой бизнес. Главное, есть интересная идея для предпринимательства».

Сейчас участники проекта озадачились поиском технолога, который помог бы им в создании пресс-формы.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.