Вина в России производят все больше, и оно все качественнее. Новые виноградники, уникальный климат, высокотехнологичное оборудование, многолетние традиции виноделия — отечественный продукт уже ничем не уступает зарубежному. Развивается внутренний винный туризм, подогревая спрос в магазинах. Эксперты констатируют: российское вино — это тренд, который будет лишь набирать силу.
Ассортимент вина, представленный сейчас в российских магазинах, в первую очередь в крупных розничных сетях, — на 60 процентов отечественный. Продукция премиум-сегмента на видном месте и в винных бутиках. Это во многом заслуга закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу в июне прошлого года и поддержал отрасль.
«Практически полностью прекратился импорт виноматериалов. И это, конечно, позволяет развиваться виноделию. То есть у нас теперь вино производится из винограда, выращенного на нашей территории», — отметил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев.
Но дело не только в законе. Повышенные требования предъявляют и российские потребители. Основная тенденция — плавный переход от крепкого алкоголя к натуральным винам. И в первую очередь — российским, поскольку в массовом сегменте, как отмечают эксперты, отечественная продукция по цене и качеству лучше и интересней, чем импортная.
«Исследовав отечественные вина в категории до тысячи рублей и импортные в категории до 1500 рублей из тринадцати стран, мы пришли к выводу, что они сопоставимы, но российское вино выигрывает и по цене, и по качеству», — cообщил Илья Лоевский, заместитель руководителя Российской системы качества (Роскачество) на открытии всероссийской акции «Дни российских вин».
В мероприятии участвовали более тридцати производителей крупных винодельческих регионов юга России.
«В наших игристых винах хорошо прослеживается яркая кислотность и свежесть за счет того, что почва богата известью и мелом. Это прежде всего «Балаклава» «Золотой балки». Достаточно редкая и необычная позиция — полусладкое сорта бастардо магарачский, крымского автохтона. У нас и роскошные мускаты, с оптимальным балансом сладости и кислотности», — объясняет Наталья Беренда, бренд-амбассадор одного из крупнейших винодельческих хозяйств Крыма, «Золотой балки».
Качественное вино делают и в менее известных регионах. Например, в Дербенте. Необычный вкус местному винограду обеспечивает климат.
«У нас уникальное положение — между морем и горами, ширина перешейка — всего три километра. Влажность дает винограду сахар. А большой перепад дневных и ночных температур делает вкус насыщенным. У нас получается отличное вино, особенно игристое. Здесь хорошо прижились европейские белые сорта «шардоне» и «алиготе», «рислинг» и «совиньон», а также красные «пино-нуар», «каберне». В планах и возрождение уникальных автохтонных сортов», — рассказывает Александр Капишев, директор по продажам Дербентской винодельческой компании.
В 2020-м российские виноделы постарались: несмотря на засушливые месяцы и пандемию, собрали более 500 тысяч тонн винограда. И изготовили более 44 миллионов декалитров вина.
«Это качественный продукт. Причем производство вин с защищенным географическим наименованием выросло за прошлый год на восемь процентов — до 8,5 миллиона декалитров», — подчеркивает Ирина Федина, замдиректора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России.
Спрос подогревает и туристический бум — индивидуальные дегустации, туры по винодельням, эногастрономические ужины, посещение виноградников. Такой опыт «винных открытий» конвертируется в увеличение продаж в супермаркетах.
На качество и востребованность российских вин указывает и бурный рост экспорта: только за первое полугодие 2020-го — почти на треть. За рубеж отправили 1,23 миллиона литров винодельческой продукции. Интересно, что экспорт водки — главного алкогольного продукта, с которым ассоциируется Россия, — за тот же период увеличился менее чем на процент, недотянув до миллиона литров.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail