Вина в России производят все больше, и оно все качественнее. Новые виноградники, уникальный климат, высокотехнологичное оборудование, многолетние традиции виноделия — отечественный продукт уже ничем не уступает зарубежному. Развивается внутренний винный туризм, подогревая спрос в магазинах. Эксперты констатируют: российское вино — это тренд, который будет лишь набирать силу.

Ассортимент вина, представленный сейчас в российских магазинах, в первую очередь в крупных розничных сетях, — на 60 процентов отечественный. Продукция премиум-сегмента на видном месте и в винных бутиках. Это во многом заслуга закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу в июне прошлого года и поддержал отрасль.

«Практически полностью прекратился импорт виноматериалов. И это, конечно, позволяет развиваться виноделию. То есть у нас теперь вино производится из винограда, выращенного на нашей территории», — отметил глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев.

Но дело не только в законе. Повышенные требования предъявляют и российские потребители. Основная тенденция — плавный переход от крепкого алкоголя к натуральным винам. И в первую очередь — российским, поскольку в массовом сегменте, как отмечают эксперты, отечественная продукция по цене и качеству лучше и интересней, чем импортная.

«Исследовав отечественные вина в категории до тысячи рублей и импортные в категории до 1500 рублей из тринадцати стран, мы пришли к выводу, что они сопоставимы, но российское вино выигрывает и по цене, и по качеству», — cообщил Илья Лоевский, заместитель руководителя Российской системы качества (Роскачество) на открытии всероссийской акции «Дни российских вин».

В мероприятии участвовали более тридцати производителей крупных винодельческих регионов юга России.

«В наших игристых винах хорошо прослеживается яркая кислотность и свежесть за счет того, что почва богата известью и мелом. Это прежде всего «Балаклава» «Золотой балки». Достаточно редкая и необычная позиция — полусладкое сорта бастардо магарачский, крымского автохтона. У нас и роскошные мускаты, с оптимальным балансом сладости и кислотности», — объясняет Наталья Беренда, бренд-амбассадор одного из крупнейших винодельческих хозяйств Крыма, «Золотой балки».

Качественное вино делают и в менее известных регионах. Например, в Дербенте. Необычный вкус местному винограду обеспечивает климат.

«У нас уникальное положение — между морем и горами, ширина перешейка — всего три километра. Влажность дает винограду сахар. А большой перепад дневных и ночных температур делает вкус насыщенным. У нас получается отличное вино, особенно игристое. Здесь хорошо прижились европейские белые сорта «шардоне» и «алиготе», «рислинг» и «совиньон», а также красные «пино-нуар», «каберне». В планах и возрождение уникальных автохтонных сортов», — рассказывает Александр Капишев, директор по продажам Дербентской винодельческой компании.

В 2020-м российские виноделы постарались: несмотря на засушливые месяцы и пандемию, собрали более 500 тысяч тонн винограда. И изготовили более 44 миллионов декалитров вина.

«Это качественный продукт. Причем производство вин с защищенным географическим наименованием выросло за прошлый год на восемь процентов — до 8,5 миллиона декалитров», — подчеркивает Ирина Федина, замдиректора департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России.

Спрос подогревает и туристический бум — индивидуальные дегустации, туры по винодельням, эногастрономические ужины, посещение виноградников. Такой опыт «винных открытий» конвертируется в увеличение продаж в супермаркетах.

На качество и востребованность российских вин указывает и бурный рост экспорта: только за первое полугодие 2020-го — почти на треть. За рубеж отправили 1,23 миллиона литров винодельческой продукции. Интересно, что экспорт водки — главного алкогольного продукта, с которым ассоциируется Россия, — за тот же период увеличился менее чем на процент, недотянув до миллиона литров.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.