Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Минпромторгу начать эксперимент по маркировке биологически активных добавок (БАД), которые россияне покупают в интернете за границей. В организации уверены, что это позволит снизить уровень контрафактной продукции — сейчас покупаемые онлайн товары этой категории не попадают под учет и никак не прослеживаются. Об этом сказано в письме АКИТ (есть у «Известий»). Компания IHerb, продающая зарубежные витамины и биодобавки, поддерживает инициативу и готова к маркировке своей продукции. По мнению экспертов, если идентификация и скажется на стоимости товаров, то вряд ли значительно.

О том, что АКИТ предложила Минпромторгу провести эксперимент по маркировке купленных на иностранных сайтах БАДов, сообщается в письме организации в ведомство от 1 апреля. «Известия» ознакомились с ним. В документе сказано: сейчас витамины и биологически активные добавки продают через онлайн-каналы по всему миру. Эти товары востребованы и у граждан России. Так, по итогам 2020 года было совершено более 4,4 млн заказов с зарубежных интернет-площадок на общую сумму 26,4 млрд рублей. А так как интерес покупателей к онлайн-покупкам растет, то проблема реализации небезопасной продукции становится особенно актуальной.

В письме АКИТ сказано, что сейчас в России отсутствует государственная статистика и информация о биодобавках, которые пересекают границу в личных посылках. Учета и прослеживаемости этих товаров также нет. Хотя отечественные потребители должны иметь доступ к безопасным препаратам и биодобавкам отечественных и зарубежных производителей. Российские изготовители витаминов и БАДов уверены: проблема поставок некачественных продуктов или тех, которые не соответствуют критериям, заявленным на упаковке, характерна для трансграничной онлайн-торговли, сказано в письме.

Маркировка могла бы стать быстрым решением этой проблемы. Также она позволит государству получать необходимую аналитическую и статистическую информацию по ввозимым биодобавкам, отмечено в письме. Тем более этот инструмент доказал свою эффективность в борьбе с недобросовестными поставщиками, небезопасными продуктами и контрафактом. Систему прослеживаемости уже активно применяют для других товарных категорий — меховые изделия, лекарства, сигареты.

Напомним, в России с 1 апреля до 1 марта проходит эксперимент по маркировке биологически активных добавок к пище средствами идентификации. Но в систему прослеживаемости не попадет продукция, которая поступает в страну в международных посылках.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что письмо от АКИТ поступило в ведомство. И добавили, что первоначально вопрос о введении маркировки БАДов подняли специалисты Роспотребнадзора. В надзорной службе «Известиям» сказали, что маркировка биодобавок к пище, которые зарегистрированы, — надежный способ эффективного прослеживания товаров. Также это поможет исключить фальсифицированную и контрафактную продукцию с рынка.

По данным «Общественной потребительской инициативы», 30% российских и иностранных интернет-продавцов продают БАДы с запрещенными веществами. Организация проверила 100 крупнейших компаний этого рынка, в том числе сайты аптек, агрегаторов, онлайн-площадок объявлений. Результаты исследований направлены в Роспотребнадзор 2 апреля (копия письма есть у «Известий»).

Гендиректор представительства iHerb в России Илья Микин сказал «Известиям», что компания является площадкой трансграничной электронной торговли, на которой в том числе продаются биоактивные добавки и различные витамины. Он подчеркнул, что ритейлер поддерживает маркировку БАДов, компания готова добровольно присоединиться к эксперименту по электронной маркировке биодобавок.

«К сожалению, пока этот рынок не может похвастаться прозрачностью. Ряд мелких производителей могут указать на этикетках и в рекламе недостоверную информацию, — пояснил он «Известиям». — Более того, зачастую на полке можно встретить откровенный фальсификат. На этом фоне общее доверие потребителей ко всем товарам, представленным в категории «БАДы и витамины», снижается».

По мнению эксперта, маркировка в этом смысле — защита прав потребителей, а также эффективный метод предупреждения действий недобросовестных поставщиков, которые могут ввести покупателей в заблуждение. Плюс, это наиболее простой и быстрый способ решения проблемы фальсификата на рынке, уверен эксперт. Он отметил, что для крупных производителей внедрение обязательной маркировки средствами электронной идентификации не будет обременительным. Если идентификация и скажется на стоимости товаров, то вряд ли значительно.

По опросу ВЦИОМа, за последний год 39% россиян заказывали БАД в интернет-магазинах. Это дает возможность людям, включая граждан с ограниченными возможностями, во всех населенных пунктах страны иметь доступ к различным товарам, включая БАДы, напомнили «Известиям» в пресс-службе ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки в РФ). В компании добавили, что маркировка — это не просто нанесение кода, речь идет о цифровой прослеживаемости по всей цепочке: от производителя до прилавка. Она отсекает продукцию непонятного происхождения из магазинов, подчеркнули там.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.