Крупный производитель сладостей и снеков («Кириешки», «Яшкино») — томская KDV — может выйти на новый рынок. Группа планирует выпуск средств по уходу за собой, включая шампуни, гели для душа. Оборот российского рынка косметики достигает 700 млрд руб. в год, и бизнес отличает высокая рентабельность. Но среди игроков уже острая конкуренция, которая только обострилась из-за падения продаж.
Томская KDV планирует проект на рынке косметики, следует из опубликованной группой вакансии технолога-разработчика в профиле на портале HeadHunter. В задачи кандидата входит разработка рецептур геля, жидкого мыла, шампуня, кондиционера, крема, а также создание органической и детской линеек. Кроме того, ему предстоит запуск продуктов в производство и отработка процессов. Источник “Ъ”, знакомый с компанией, подтвердил, что KDV интересовалась косметическим рынком. Бенефициар группы Денис Штенгелов не ответил на вопросы “Ъ”.
Сейчас в ассортименте KDV нет непродовольственных товаров. Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский говорит, что KDV может рассчитывать зайти на новый рынок за счет налаженной дистрибуции и контрактов с сетями. Но косметика — отдельный бизнес со своим регулированием и спецификой, где у группы компетенций не было, предупреждает он. Инвестиционный менеджер «ТилТех Капитал» Кирилл Дудников говорит, что российский рынок косметики оценивается в 650-700 млрд руб. в год. Более 50% продукции приходится на импорт, что с учетом макроэкономической ситуации дает возможность для развития российского производства, указывает он. Кроме того, продолжает господин Дудников, отличительной чертой отрасли является высокая рентабельность бизнеса и регулярный сценарий потребления.
По словам источника “Ъ”, у KDV теоретически будет возможность как для организации собственного производства косметики, так и для выпуска линейки на контрактной основе.
Ведущий химик-технолог Shine Is (выпускает средства для тела и лица, антисептики и пр.) Галина Рязанова оценивает стоимость организации производства с нуля с ассортиментом до 20-30 наименований похожей продукции и выпуском в пределах 30 тыс. единиц в месяц в 15-20 млн руб. Заказ 30 наименований на контрактном производстве для выхода на рынок обойдется примерно в 10 млн руб. Но второй вариант в перспективе будет дороже, к тому же заказчик будет ограничен в возможностях для маневра, добавляет госпожа Рязанова.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail