Российское отделение Greenpeace выпустило новый доклад «Экономика разомкнутого цикла: исследование возможности вторичной переработки пластмасс». В рамках исследования эксперты проекта «Ноль отходов» составили список одноразовых товаров и упаковки, которые чаще всего встречаются в быту и которые сложно переработать: бутылки от масла и молока, стаканчики от йогуртов или сметаны, пластиковые тарелки и приборы, тюбики от зубной пасты и крема, подложки из-под мяса и другие.

В течение шести месяцев эксперты изучали, какую часть таких товаров примут заготовители по всей России — именно они собирают вторсырье и готовят его для продажи на перерабатывающие заводы. В выборку Greenpeace попали 394 заготовителя, которые обозначены в территориальных схемах обращения с отходами субъектов России и на портале Recyclemap — интерактивной карте, на которой указаны пункты приёма вторсырья.

Результаты исследования показали, что ни один российский заготовитель не примет саше-пакеты (в них упаковывают чайные пакетики), а пластиковые капсулы от кофе возьмёт лишь один. Кроме того, заготовители редко берут тюбики от зубной пасты, пакеты от заморозки, пластиковые стаканчики, крышки от кофейных стаканчиков, трубочки, мешалки, столовые приборы и тарелки.

Меньше всего заготовители готовы брать товары, сделанные из поливинилхлорида и смешанного пластика. Такие материалы, как полипропилен и полистирол, тоже не пользуются популярностью у заготовителей.

«Производители должны помечать товары и упаковку специальным знаком (треугольник с цифрой), который говорит о возможности их переработки. Но это не означает, что любой предмет с такой маркировкой примут заготовители. И как показывает наше исследование, они отказываются от большей части товаров и упаковки с таким знаком. Получается, он может вызвать ложные ожидания у покупателя, который во время покупок обращает внимание на треугольник и надеется, что товар попадёт на переработку», — комментирует Анна Крюкова, экспертка проекта «Ноль отходов» Greenpeace в России.

Ни один товар из списка Greenpeace не примут заготовители в Чечне, Карачаево-Черкесии, Дагестане, Ингушетии, Тыве, Республике Алтай, Магаданской области и Еврейской автономной области. Больше половины товаров из списка примут только в Москве и Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Новосибирской, Саратовской, Челябинской, Ярославской, Пензенской, Новгородской, Костромской, Иркутской, Волгоградской, Брянской и Томской областях.

«Часто можно услышать, что только переработка спасёт Россию от мусорного кризиса. Но это не так. Как мы видим, бóльшая часть одноразовой упаковки из пластика на переработку просто не попадает, а оказывается на свалках, в печах МСЗ или в окружающей среде. Чтобы этого избежать и решить мусорную проблему, нужно отказываться от одноразовых немедицинских пластиковых товаров в России. Мы надеемся, что власти учтут результаты нашего исследования и рекомендации при составлении списка товаров, которые нужно ограничивать, в том числе в рамках реализации концепции расширенной ответственности производителей и импортёров товаров и упаковки (РОП)», — продолжает Анна Крюкова.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.