Удивительные изделия из стекла, увидевшие свет в гутах стеклозавода «Неман», не перестают покорять сердца поклонников таланта местных стеклодувов. В крепком союзе огня, хрупкой нити, недюжинной фантазии и таланта человека рождаются удивительные шедевры ручной работы. Наблюдать появление этого чуда можно вновь и вновь. И это зрелище завораживает.

Главный секрет стеклодувов из небольшого городка над Неманом — никакой автоматизации. Каждый из мастеров в буквальном смысле творит дыханием. А еще в стекольном деле важно не стоять на месте, находить изюминку. Вот и недавно на предприятии начали изготавливать изделия с венецианской нитью. На заводе скромничают: пока это только первые шаги на пути к массовому производству, ведь технология сложная.

«Стекольные изделия с венецианской нитью, которые мы можем видеть во многих крупнейших музеях мира, были сделаны на острове Мурано, что в Венеции, — рассказывает корреспонденту «Лiдскай газеты» ведущий художник стеклозавода «Неман» Василий Самохвалов. — Отсюда и пошло их название. А первые образцы этого стекла придумали в Риме. Доходило вплоть до того, что по этой технологии на вазе появлялся портрет человека. И этот портрет в определенном масштабе мог быть повторен десятки раз. Но особое развитие стекло с венецианской нитью в конце XIII века получило именно в Венеции, как уже говорилось, на острове Мурано. Причем стеклодувам запрещено было покидать остров. Так родилось уникальное муранское стекло. Его секрет держался в тайне многие века. Не все секреты раскрыты и сегодня. Но мы рискнули попробовать возродить уникальный стиль на лидской земле. Пока наши мастера работают над цветом, толщиной и частотой узора изделия. Чтобы начать серийное производство продукции, нужно, чтобы технология была отработана и отточена».

Венецианский композитор Антонио Вивальди не зря убегал из дома, чтобы посмотреть на работу муранских мастеров. Глядишь, как виртуозно владеют березовские мастера стеклодувной трубкой, — и дух захватывает. Пока с венецианской нитью работает лишь экспериментально-художественная бригада отдельщика выдувных изделий Валерия Багинского. В 80-е годы Валерий Ромуальдович уже пытался освоить эту технологию, но в силу разных причин работа была приостановлена. Сегодня заслуженный народный мастер вновь хочет применить уникальную технологию в декорировании посуды.

«Все секреты раскрывать не будем, лишь частично коснемся технологии, чтобы было понятно, что собой представляют изделия с венецианской нитью, — говорит Василий Самохвалов. — Обычно это коллективный труд. Один мастер вооружается железной трубкой, набирает жидкое стекло из большой печи. Расплавленная стеклянная масса легко пристает к трубке. Второй мастер в это время разогревает специальные цветные штапики. Горячий ком, получившийся в итоге, он берет трубкой. Две раскаленные болванки соединяются, а когда одна из них оттягивается, получается цветная нить. Нить наматывается на стеклянную болванку. В конце стеклодув выдувает, словно мыльный пузырь, хоть вазу, хоть графин, хоть блюдо — все, что угодно. При этом мастер держит всю массу на весу, каким бы тяжелым ни было будущее изделие, и одновременно формирует его при помощи инструментов».

Чтобы сделать уникальный венецианский декор на любом изделии, важен подготовительный этап. Как утверждают мастера, стекло — сложный в обработке материал. Придавать ему нужную форму можно только в расплавленном виде, и когда оно застывает, уже нельзя ничего переделать. Месяц назад на стеклозаводе «Неман» с легкой руки Валерия Багинского было выпущено первое изделие с венецианской нитью. Умение мастера красиво распределить по поверхности цвета — отдельная его заслуга. Но чтобы эта дорогая технология декора адекватно садилась на изделие, нужна такая же уникальная форма. Над ней и думают художники, как и над цветовой гаммой нитей.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.