Признание продукции на государственном уровне — важный фактор для китайских потребителей, именно такой случай неожиданно сделал известным в КНР мороженое «Кореновского молочно-консервного комбината», рассказал РИА Новости гендиректор предприятия Игорь Московцев.
Комбинат выпускает продукцию под торговой маркой «Коровка из Кореновки». Именно это мороженое покупал на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском президент РФ Владимир Путин и даже угощал им турецкого коллегу Тайипа Эрдогана. Но не только его: Путин привозил российское мороженое в подарок председателю КНР Си Цзиньпину на саммите G20 в Ханчжоу в 2016 году, а также в 2019 году, в день 66-летия китайского лидера.
«Мы мороженым занимаемся с 2011 года, еще молодые производители на этом рынке. Но бренд «любимое мороженое Путина» использовали за нас», — сказал Московцев, отметив, что, когда президент РФ подарил коробку мороженого Си Цзиньпину, торговая марка, разумеется, не упоминалась. По его словам, он и сам не знал, какое мороженое в коробке, но кто-то c китайской стороны, видимо, позже посмотрел на этикетку, запомнив бренд.
Московцев добавляет: «И когда какое-то время в Краснодарский край приехала делегация из КНР, порядка 25 человек, они неожиданно попросили краевую администрацию показать им наш комбинат. А первый вопрос, когда гости приехали, был таким: почему нашему президенту подарили ваше мороженое?».
«Они думали, что мороженое было изготовлено специально, даже вручную; осмотрели наше производство, спрашивали, где стоят коровы, какое сено едят, настоящее ли дают молоко. А потом стали допытываться, какой именно вид мороженого подарили. Я не знал, какое было в коробке, но предположил, что в стаканчике. Они обрадовались, сразу разобрали стаканчики и начали пробовать», — поделился воспоминаниями собеседник агентства.
«Конечно, нам приятно, что нас неожиданно так выбрали и обозначили», — сказал Московцев. «В Китае вообще все работает, если есть поддержка государства», — добавил он, указав и на обратную сторону такой популярности — подделку продукции.
«Например, мы узнали, что якобы открыли офис в Шанхае и производим мороженое из натурального сухого молока. И везде фотографии с Путиным, Медведевым, меня даже с этим мороженым: такой рекламой активно пользовались, продавая, по сути, контрафакт, поэтому понадобились усилия, чтобы привести в чувство китайских партнеров», — вспоминает собеседник агентства.
«Поэтому мы теперь всех желающих работать с КНР предупреждаем о важности защиты интеллектуальных прав: если продукция понравится тамошним потребителям, может случиться и так, что кто-то другой оформит эти права на себя», — заметил он.
Comments (1)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail