О нехватке алюминиевых банок сообщили РБК два крупных производителя пива в России, а также несколько источников в компаниях — производителях безалкогольных напитков.

Так, дефицит алюминиевой тары на рынке фиксирует AB InBev Efes (производитель BUD, Stella Artois, Velkopopovický Kozel, Corona Extra и др.), говорит представитель компании в России Ораз Дурдыев. Алюминиевой тары не хватает не только в России, но и на большинстве рынков по всему миру, говорит директор по корпоративным отношениям российского офиса Heineken Алексей Воробьев. Проблемы с алюминиевой тарой на рынке подтверждает и представитель сети «Лента».

Дефицит алюминиевой банки наблюдается последние три месяца «у всех» производителей безалкогольных напитков, в том числе у крупных глобальных компаний, рассказал РБК менеджер одного из крупных производителей. По его словам, поставщики алюминиевых банок в первую очередь стараются обеспечить поставки по контрактам для крупнейших и наиболее маржинальных брендов — в частности, Coca-Cola и PepsiCo, но проблемы с нехваткой упаковки возникли и у них. Существование дефицита алюминиевых банок подтвердили источники еще в двух компаниях и в Союзнапитках.

РБК направил запрос представителям Coca-Cola и PepsiCo в России, а также в IDS Borjomi.

Нехватку алюминиевых банок собеседники РБК связывают, в частности, с эффектом пандемии. Во время пандемии спрос из-за закрытых ресторанов, баров и других заведений HoReCa «перетек» в ретейл, где доля банки традиционно велика, поясняет Дурдыев. По его словам, алюминиевая банка более востребована у потребителя, «поскольку она легче и удобнее». За последний год спрос на алюминиевую тару вырос у всей индустрии напитков и у пивоваренной отрасли в частности, говорит Ораз Дурдыев: «Поставщики оказались не готовы к такому эффекту пандемии», — отмечает Дурдыев.

Воробьев из Heineken также связывает нехватку алюминиевой тары с перераспределением спроса во время пандемии. В ответ на предпочтения потребителя и ретейла долю продукции в алюминиевой таре наращивает не только пиво, но и другие напитки, и мощности поставщиков упаковки этот спрос пока в полном объеме удовлетворить не могут, говорит Воробьев.

В Алюминиевой ассоциации (в нее входят такие производители банок, как Ball и CanPack) отмечают, что спрос на алюминиевую тару растет и производители наращивают мощности, но пандемия «внесла коррективы» в планы развития производства. Локдаун и ограничение зарубежного туризма способствовали повышению спроса на напитки, а с ним и на алюминиевую баночную упаковку, говорит представитель ассоциации. В 2019 году алюминиевая банка как вид упаковки обошла стекло и вышла на второе место по частоте использования в пивной отрасли. В ассоциации указывают, что покупатели выбирают напитки в алюминиевой банке не только из-за ее удобства, но и потому, что это экологичная упаковка, которая перерабатывается на 100%.

Источник РБК в крупном производителе напитков связывает дефицит с ростом спроса на алюминиевую тару у производителей пива, а также у некоторых производителей энергетиков и минеральной воды (например, Borjomi). Из-за пандемии изменились привычки потребителей: во время самоизоляции люди перешли на домашнее потребление, и повышенным спросом у них стали пользоваться напитки в алюминиевой таре, говорит собеседник РБК. Стоимость алюминиевой и стеклянной тары сопоставима: алюминиевая банка объемом 0, 45 л стоит производителям напитков около 8-10 руб, а стеклянная бутылка объемом 0, 5 л — около 6-8 руб, но при этом затраты на логистику при использовании стеклянной тары больше из-за того, что она больше весит.

В алюминиевые банки разливается примерно треть всего пива, которое производится в России, говорит Дурдыев. Дефицит банок оказывает, по его словам, «существенное негативное влияние»: производители вынуждены были перераспределять объемы в другие виды упаковки и нести «убытки в виде упущенной выгоды» из-за того, что часть продукции приходится выпускать в другой упаковке, что не соответствует запросу потребителя.

По словам одного из собеседников РБК в компании — производителе безалкогольных напитков, «проблема критична», особенно для тех категорий напитков, которые выпускаются только в такой упаковке, например, для энергетиков. Источник в другой крупной компании заверяет, что, хотя дефицит алюминиевой тары и наблюдается, у нее есть «альтернативные источники» ее поставки, «в том числе в сотрудничестве с партнерами и другими странами», что обеспечит непрерывность бизнес-процесса.

Имя | Name

ok

Мария

Какой ужас!

20.05.2021

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.