Еда — одно из главных национальных увлечений китайцев. При этом богатейшая китайская кухня — понятие весьма абстрактное, ведь в Поднебесной сотни региональных рецептов, а в каждой деревеньке — собственный деликатес. Недаром, даже вопрос «Как дела?» дословно с китайского переводится «Ты поел?». У приезжих тоже обязательно поинтересуются, что особенного готовят в их родных краях. И если еще несколько лет назад россиянам пришлось бы долго объяснять, почему наш шоколад — не то же самое, что китайский, и описывать вкус настоящего молока, то теперь китайцы сами знают, какие они — российские лакомства.

Экологично из России

В 2020 году российский несырьевой экспорт в Китай побил рекорд и достиг 16,3 миллиарда долларов — на 13% больше, чем в 2019-м. И это вопреки перебоям с поставками из-за коронавирусной пандемии. Немалую долю заняли продукты питания, ведь современных китайцев волнует качество, а еда из России считается экологичной.

В 2020 году Китай получил 80 тысяч тонн российских сладостей — на 21% больше, чем годом ранее. И это неслучайно. Как объяснили в нашем посольстве в КНР, шоколад, молоко и мед из России очень популярны у китайцев. В Поднебесной также любят российские йогурты, соки, колбасу. На хорошем счету и наша косметика, бытовая химия. Большим спросом пользуется янтарь: по китайским поверьям он приносит удачу и защищает от недугов. Согласно исследованиям, 30% всех транзакций через платежные системы КНР пришлись на янтарь, косметику и бытовую химию. Помимо янтаря, среди фаворитов — маски для лица и гиалуроновая кислота.

Не отстают и ювелирные украшения. Особенно китайцы ценят изделия из червонного золота: в 2019 году гости из КНР потратили на них 12% всех оставленных в России денег. На алкоголь — шесть процентов. Наше спиртное активно закупают под Новый год, точнее, Праздник весны, который китайцы отмечают по лунному календарю. Традиционный напиток на новогоднем столе в Китае — байцзю, местная водка. И хотя российская от нее отличается, она тоже пришлась по вкусу. Оценили в Поднебесной и наше вино: в этом году поставки выросли почти на треть.

Один из секретов успеха российских товаров — сравнимое с японским, американским и европейским качество и низкая цена, пояснил главный операционный директор компании «Открытая матрешка» Чжао Канцзя. Иногда, по мере привыкания, спрос падает. Так вышло с одним из видов конфет. Было время, когда их раскупали по десять тысяч коробок в месяц. Однако они оказались слишком сладкими на китайский вкус, и продажи упали, отметил глава торговой компании «Никола» Дун Хунвэй.

Китайские компании с российской историей

И все же для КНР «русский вкус» — не новинка. Уже тридцать лет в Пекин завозят настоящие российские маринованные огурцы, черный хлеб, который в Китае считают средством для избавления от лишнего веса, вафли и молоко. Русский магазин-ветеран «Братья» находится в двух шагах от нашего посольства.

Идея открыть такой бизнес возникла у супругов Юй Сянчэн и Ван Синмэй, когда к ним в лавку стали все чаще заглядывать россияне. С годами ассортимент расширялся, и теперь магазин «Братья» по праву считается самым аутентичным в китайской столице. «Российские продукты известны в Китае своим высоким качеством и натуральным вкусом, поэтому все больше китайских покупателей делают выбор в их пользу», — рассказывала Ван Синмэй, выучившая за эти годы русский язык.

Между тем, название магазина «Братья» — вовсе не о межнациональной дружбе, хотя его когда-то придумал именно российский покупатель. Дело в том, что лавкой раньше управляли Юй Сянчэн и двое его братьев.

А вот другое китайское предприятие, харбинская компания «Цюлинь» («Чурин») названа в честь основателя — подданного Российской империи, иркутского купца и мецената Ивана Яковлевича Чурина. В 1880 году он учредил торговый дом «Чурин и Ко», и вскоре торговая марка приобрела известность не только в России, но и за рубежом, в том числе, в Китае.В фирменных магазинах «Чурин и Ко» было все: гастрономия, парфюмерия, украшения, канцтовары, книги, домашняя утварь, даже свадебные наряды.

Одним из коронных продуктов «Чурина» до сих пор остается колбаса. Ее изготавливали на германском оборудовании, а спрос был настолько велик, что в 1920-е годы в день выпускали по 50 пудов (около 800 килограммов) различных колбасных изделий.

Более того, российское продуктовое прошлое глубоко засело в культуре Северо-Восточного Китая. Так, в китайском языке прижились названия русского борща, красного супа — супотан (тан — суп, но уже по-китайски). Квас так и называют — гэвасы, а хлеб — леба или далеба (большой хлеб).

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.