Производство органических продуктов будет расти в среднем на 15 процентов в год. И станет важным драйвером роста для фермеров. Такой прогноз дали в Россельхозбанке, изучив перспективы рынка органики. Исследование есть в распоряжении «Российской газеты».

По мнению экспертов, к 2030 году объем продаж органической продукции в стране вырастет до 40 миллиардов рублей. Сейчас он составляет около десяти миллиардов. Это не более 0,1 процента от общего потребления продовольствия. В развитых странах доля органики достигает пяти-шести процентов. Общемировой объем ее рынка оценивается в 100 миллиардов долларов, сообщили в Россельхозбанке.

Органическая продукция занимает устойчивые позиции на рынках стран ЕС, США и Китая. Так, в Лихтенштейне, Австрии и Эстонии доля земель, используемых под производство органики, в общей площади сельхозугодий превышает 20 процентов. В Финляндии, Швейцарии, Латвии, Италии и Швеции — от 10 до 20 процентов. В России — только 0,3 процента.

«В нашей стране органик-производство находится в самом начале развития, а темпы его роста пока ниже общемировых. При этом спрос постоянно растет, — отмечает председатель правления Россельхозбанка Борис Листов. — С учетом, что около 90 процентов российского рынка занимает импорт, мы видим большой потенциал его замещения. И даже перспективы роста экспорта органической продукции. Для нас комплексная поддержка российских производителей органики и создание условий для развития и популяризации этого направления являются важной задачей».

Стимулом для бизнеса способны стать прежде всего финансовые меры, учитывающие специфику органического производства. Например, специализированные банковские продукты. Они должны быть синхронизированы с программами господдержки. А график погашения кредитов — составлен с пониманием структуры себестоимости продукции.

Не менее важны инструменты продвижения. Так, на онлайн-платформах «Свое Фермерство» и «Свое Родное» собрано более 20 сервисов для ведения агробизнеса, в том числе для органик-производителей. Последний помогает производителям решить широкий спектр задач, в том числе по сертификации, добавил Листов. Обязательная сертификация органик-производства была введена с 1 января 2020 года. Сейчас в едином госреестре 63 предприятия.

Для развития отрасли необходимы сервисы, упрощающие доступ производителей органики на рынки сбыта. По оценкам банка, наибольший потенциал здесь имеют представители микро- и малого бизнеса. Важны образовательные и информационные проекты, ориентированные не только на действующие хозяйства, но и на помощь начинающим. В числе таких инициатив — федеральный проект «Школа фермера», где предприниматели бесплатно получают знания и навыки. Сейчас близится к завершению второй поток, который был запущен в феврале 2021 года в 15 регионах.

Кроме того, Россельхозбанк прорабатывает вопрос о создании экологического некоммерческого фонда, одним из направлений работы которого станет поддержка производителей органической продукции.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.